Впервые чувство, которое я тогда сам для себя не определял, но которое
смело можно назвать влюбленностью, посетило меня в первом классе. Оно
было мимолетным, как облако, но успело оставить в душе глубокий след -
я как сейчас помню девочку Вику в белых туфельках-босоножках, освещенную
лучами яркого солнца, мы идем с ней за руку - это наш класс парами ведут
на какое-то мероприятие.
Как-то раз Вика пригласила несколько человек к себе на день рожденья,
и я оказался среди приглашенных у нее дома. Что со мной делалось! Я, помнится,
плясал вприсядку, горланил песни и вообще старался быть заметнее. Одним
словом, зажигал. Сейчас, допустим, это никого бы не удивило. Ну, напился
человек, ничего страшного. Но тогда я не употреблял спиртного, а меня,
тем не менее, всего распирало и подбрасывало.
Парнем я был с малолетства влюбчивым. Уж и не знаю, наследственность
ли тому виной (я не выяснял) или ранняя любовь к книжкам, где все друг
друга со страшной силой любили. Было не совсем ясно, зачем вообще эта
любовь нужна, но то, что без нее жизни нет, не подлежало сомнению.
И когда мне впервые по-настоящему понравилась одна девочка - а случилось
это во втором классе - я понял: вот оно! Мы должны с ней стоять, обнявшись,
у края обрыва, волосы нам должен красиво трепать ветер, а взгляды наши
должны быть устремлены в морскую даль... Девочку звали Леной, мы с ней
учились в музыкальной школе у одного педагога, там и виделись. У нее были
потрясающей красоты локоны, небольшая ямочка на подбородке и голубые глаза.
Педагогу нашему пришло в голову сделать из нас двоих фортепианный дуэт.
Чтобы разучить пьесу в четыре руки, надо было заниматься как по отдельности,
так и вместе, и родители водили меня к Лене в дом, где мы под любопытными
взглядами взрослых музицировали вместе. Это было мучительное счастье -
находиться так близко к предмету обожания. Только вот уши предательски
горели, да лицо заливала краска. Заканчивалось занятие, я вставал и на
ватных ногах удалялся. Так продолжалось месяца два или три. Чувство не
только не угасало, но, кажется, только разгоралось и искало выхода.
Выхода, в общем-то, не было. Начинались школьные каникулы, родители взяли
отпуск, и мы всей семьей собирались уехать. На то, чтобы предложить
Лене свою дружбу, смелости у меня не хватало. Но я все-таки должен был
что-то делать! И я совершил, как потом оказалось, глупейший поступок.
Я написал на тетрадном листе - нет, не просто "ЛЕНА", а "Я
ЛЮБЛЮ ЛЕНУ Н.", сложил листок вчетверо и носил его с собой везде
как самую большую драгоценность. Несколько дней, где бы я ни находился,
я нащупывал листок сквозь ткань шорт, перекладывал его из кармана в карман
при смене одежды, а на ночь упрятывал его под подушку. Впрочем, приехав
к бабушкам-дедушкам, я быстро расслабился и однажды, утеряв бдительность,
оставил листок лежать под подушкой. Он был немедленно найден бабушкой,
и случай подвергся огласке. Мне пришлось в присутствии нескольких близких
мне людей как можно более невинным и беззаботным голосом отвечать, кто
такая эта Лена Н. и что за чувства я к ней испытываю. Хотя обстановка
была довольно доброжелательной, внутри у меня все рушилось.
И когда пытка закончилась, я поклялся себе не оставлять никогда никаких
следов своих переживаний. До старших классов школы мне удавалось соблюдать
эту клятву.
А любовь как-то сама собой сошла со временем на нет.
И в следующий раз посетила меня уже в конце пятого класса. Она преобразила
меня. Я получил у отца разрешение носить его наручные часы, приобрел в
магазине одеколон "Саша", стал следить за обувью и научился
гладить. Дни напролет я представлял себе, как я заговорю с ней, и что
она будет отвечать, придумывал целые диалоги и даже пытался писать любовные
письма, но тут же рвал их и выбрасывал к чертовой бабушке. В одной из
книг наткнулся на фразу зрелого мужчины о том, что он-де "влюбился
как пятиклассник", и, как мне показалось, понял глубочайший ее смысл.
Да, да! Именно пятиклассник способен ТАК любить!
Я тенью следовал за ней, когда она шла домой из школы. На парте написал
простым карандашом по-английски, что я ее люблю, и очень расстроился,
когда эту надпись стерли... У нее была умопомрачительная улыбка и сладкий-пресладкий
голос. Добавьте сюда очень милое лицо, распущенные длинные волосы и красивую
фигуру (о, я уже в этом разбирался!), и вы легко поймете мое состояние.
Легко любить совершенство.
Она была моей сверстницей (училась в параллельном классе), но уже зимой,
когда мы были шестиклассниками, стала встречаться с ребятами из восьмого,
чего я ей простить никак не мог. Между нами образовалась пропасть - она вдруг
в одночасье стала намного старше меня. И я как-то успокоился. Позже, ближе
к окончанию школы, я несколько раз ловил на себе ее заинтересованный взгляд,
который меня обжигал и даже где-то пугал. Это был взгляд-проверка, взгляд-вызов,
взгляд-приглашение к диалогу. Пользоваться предоставленными возможностями
я тогда не умел. Да и не имел права, так как мысли мои уже были заняты
другой :).
Мое сердце ходило ходуном, а ноги слабели, если я встречался с ней в
школьном коридоре. Только это уже происходило в старших классах, и она
была младше меня. Тогда это казалось важным. Так получилось, что после
школы мы с ней долго и хорошо дружили. И, сколько я ее знал, она год от
года становилась все красивее и интереснее. В последний раз мы с ней случайно
встретились года четыре назад, после продолжительного перерыва, на стоянке
машин возле какого-то учреждения. Она окликнула меня, припарковав машину,
и пригласила сесть в салон. Мы обменялись несколькими дурацкими дежурными
фразами, и она произнесла, как бы подытоживая встречу: "Надо же,
мы так долго не виделись, а сказать друг другу и нечего" (она всегда
отличалась прямотой). А что тут скажешь? У нее своя жизнь, у меня своя.
Какая разница, что я чувствовал в восьмидесятые годы, когда на дворе уже
заканчивались девяностые?..
Март-2003
Профиль rehau http://www.plastika-okon.ru остекление пвх.
|