Спасибо всем, кто помог нам вернуть
невовзратные авиабилеты!
Хочу рассказать о своем опыте выплаты денежной компенсации за возврат невозвратных авиабилетов.
Сразу оговорюсь, что невозвратные билеты можно вернуть продавцу только в крайних случаях, связанных с какими-то экстраординарными обстоятельствами. Просто так деньги никто не вернет (и это правильно).
И сразу же хочу сказать спасибо компании Bulgaria Air и сервису Tripsta, которые общими усилиями деньги мне вернули.
1.
Итак, в апреле мы купили 4 авиабилета из Москвы в Варну (авиакомпанией S7) и 4 обратных билета в Москву (компанией Bulgaria Air). Почему-то оказалось, что лететь разными компаниями оказалось дешевле. Чаще бывает наоборот.
Билеты мы покупали через сервис Tripsta. Опять же, те же самые билеты можно было приобрести у другого продавца или даже в самих авиакомпаниях, это было бы немного дороже.
вебсайт сервиса Tripsta
В Tripsta все прошло гладко: я вписал данные пассажиров, поставил галочки, где говорилось о том, что я ознакомлен с условиями приобретения, оплатил картой – и готово. Электронные билеты мгновенно пришли на почту, я их распечатал на принтере и забыл о них до самого отъезда. Единственное, что мне сразу не понравилось, но с чем я был вынужден согласиться – любой наш чих по поводу купленных билетов стоил 1900 руб. на каждого пассажира:
Билеты, надо заметить, были «невовзратными».
Вообще, «невовзратность» придумана для того, чтобы сделать тарифы для авиапассажиров более выгодными. В 2014 году были внесены соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ, и путешественники уже были готовы вздохнуть с облегчением – вот-вот билеты подешевеют! Ведь для авиаперевозчиков исчезает риск, что часть путешественников откажется от полета, деньги придется вернуть и возникнут убытки из-за пустых кресел. Следовательно, цену авиабилета можно смело снизить.
В реальности, как мне кажется, в большинстве случаев цены не снизились вообще или снизились символически, но билеты при этом стало нельзя возвращать.
2.
И вот мы в Болгарии, и все у нас хорошо, наслаждаемся хорошей погодой, приятным обществом своих друзей, ездим по стране, набираемся впечатлений.
Все было бы здорово, если бы вдруг не случились те самые «обстоятельства». Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что жене понадобилось срочно возвращаться домой и ложиться на операцию. А значит, надо отказываться от имеющихся билетов и брать новые. Но билеты-то возвращать нельзя!
Идем в офис авиакомпании Bulgaria Air. Нам говорят: билетов на прямые рейсы в Москву на ближайшие дни нет, есть только 3 места в бизнес-классе в один из дней (нам все равно надо 4 места!). Или можно вылететь рейсом через Софию. В обоих случаях придется доплатить едва ли не столько же, сколько стоят наши билеты. Другой вариант – вы отказываетесь от своих билетов и получаете за них по 20 евро компенсации.
- А вот я слышал, что если сдаешь билеты по медицинским причинам, то стоимость билета полагается вернуть, - говорю менеджеру в офисе Bulgaria Air.
- Может быть. Надо уточнить, - соглашается девушка-менеджер. – В любом случае, вы должны предоставить документ из лечебного учреждения, и тогда тому из вас, кто нуждается в помощи, выплатят стоимость билета за минусом штрафа за возврат.
Мы взяли в клинике нужную бумагу, и я написал письмо в головной офис Bulgaria Air, в котором просил выплатить компенсацию. Я был согласен получить полную компенсацию за один билет и по 20 евро за три других. (Зря, между прочим. Я еще не знал своих прав.)
Но Bulgaria Air ответила, что не может нам ничего вернуть, так как билеты приобретались не напрямую у нее, а через сервис по продаже билетов. Обратитесь к ним, сказали в авиакомпании, а уже они обратятся к нам, и мы посмотрим, что можно сделать.
Вообще-то, мне это не понятно. Какая разница, через кого я приобрел билет? Я ведь, купив билет, заключил договор с перевозчиком: он получил деньги и согласился перевезти меня по указанному в билете маршруту. Разве нет? Если, например, я купил в городской кассе билет на концерт, а концерт отменили, то не все ли равно, в какой именно кассе я его приобрел? А если эта касса переехала? Или вообще больше не работает?
Если я обращусь в Tripsta, то нарвусь на штраф 1900 руб. с человека. Обещанную компенсацию в 20 евро на человека этот штраф убивает, да и от полной компенсации за один билет тоже остается не так много, как хотелось бы.
На всякий случай, я все-таки написал в сервис, но получил вполне ожидаемый ответ:
Тем временем я узнал, что закон разрешает получить ПОЛНУЮ компенсацию за сданные билеты в таких случаях, как наш. О чем не замедлил сообщить сервису Tripsta, не требуя, однако, действий с их стороны. Мне казалось, что болгарская авиакомпания может выплатить стоимость билетов не хуже, чем российский офис греческой компании Tripsta.
Поэтому я продолжал убеждать Bulgaria Air в том, что именно они должны мне заплатить. К делу подключились наши болгарские друзья и знакомые, которые начали одновременное наступление с разных сторон на все возможные службы компании.
Замечу, что на всех этапах Bulgaria Air сочувствовала мне – по крайней мере, на словах! – и выражала готовность помочь, но продолжала настаивать на том, что напрямую выплатить мне ничего не может.
3.
Тем временем мы купили билеты в Москву (рейсом компании S7) и немедленно отправились домой. На следующий день после прилета была сделана медицинская операция.
Я еще раз попытался вернуть деньги за билеты. Но в московском офисе Bulgaria Air, куда я позвонил, я получил такой высокопрофессиональный отпор, что мысль о возможном судебном разбирательстве превратилась в твердую уверенность, что именно так и надо поступить. Отсудить стоимость билетов, да еще получить компенсацию морального вреда и заставить компанию заплатить за услуги адвоката. В том, что правда на моей стороне, я не сомневался.
Последней моей надеждой на мирное разрешение ситуации был звонок в Tripsta. Мы поговорили по душам с девушкой Натальей, обсудили ситуацию со всех углов зрения и решили сделать так, как предлагали болгарские сотрудники Bulgaria Air. То есть, оформить запрос на возврат денег в Tripsta, а они уже обратятся с предложением компенсировать стоимость билетов в авиакомпанию.
Копии всех необходимых документов я выслал. А ровно через две недели на почту пришло письмо от Трипста с радостным известием:
сентябрь 2015
|