На главную страницу сайта "Папашины заметки" 
из форумов: интересное из форумов: смешное рассказики бизнес-идеи

 

ВИА (вокально-инструментальный ансамбль)

 

 

Ты помнишь как всё начиналось
Всё было в первые и вновь
Как строили лодки и лодки звались
Вера, Надежда , Любовь...

Наша юность выпала на эпоху процветания развитого социализма.

Начало 80 х. Страна семимильными шагами идёт к победе коммунизма.
В школе, в каждом классе висят стенды на которых расставлены книги Леонида Ильича – «Поднятая целина», «Возрождение». На стенах висят портреты членов политбюро ЦК КПСС, по понедельникам перед началом уроков 15 минут политинформации. По телевизору нескончаемые встречи с руководителями братских стран и страстные целовальные церемонии при прощании. Всё это находило отражение и в школьной программе по пению, т. е. музыкальном воспитании подрастающего поколения. Готовясь к ежегодному смотру-конкурсу школьных хоров, мы разучивали на уроках шедевры песенного творчества, и на общих репетициях в старом спортзале, где выстраивались в огромный хор все классы, с воодушевлением распевали: «Неба утреннего стяг, в жизни важен, первый шаг, слышишь реют над страною, вихри яростных атак...». Мы, конечно, эти вихри никогда не слышали, мы себя-то толком не слышали, так громко мы орали, и не знали куда они веют, но распевали от души, очень хотелось постоять за честь школы и занять первое место в городе.

Политбюро ЦК КПСС

Наш учитель по пению, добрейшей души человек, Николай Арсеньевич (если не ошибаюсь), был безусловно любим в школе, и если за спиной мы его и называли «Гена-крокодил», то это было любя. У нас у всех по пению были только пятёрки, и не важно, что кому-то с детства медведь на ухо наступил, даже если по ушам всех предков до 7 колена пробежало стадо мамонтов, всё равно пять. Главное - активное участие в песенном процессе, шире открывать рот и громче орать, т.е. петь. Самую плохую оценку, четвёрку, можно было получить, только если на уроке вместо пения заниматься запуском самолётиков или перестрелкой жёваной бумагой из трубочек. Дисциплину Николай Арсеньевич уважал.

Но самое главное -он был хранителем и распорядителем заветной каморки, за актовым залом, где хранились инструменты и аппаратура для школьного ансамбля.

В то время тлетворное влияние Запада всё глубже запускало свои щупальца в души молодых строителей коммунизма. И если джинсы кое-как были оправданы, как рабочая одежда американских ковбоев, стало быть пролетариата, то музыка вызывала страшную аллергию у старших товарищей, беспокоющихся за невинные души молодёжи. Поэтому в данных вопросах мы занимались, так сказать, самообразованием.

Носителями музыкальной культуры народов мира для нас были бобины с магнитной лентой, которые мы крутили на магнитофонах исключительно отечественного производства типа Сатурн... я уже и не помню, как назывались остальные, позже кассеты и кассетные магнитофоны типа Романтик, Весна.. тоже исключительно отечественные.

катушечный магнитофон Астра

Именно благодаря им на нас обрушились мощной лавиной музыка DEEP PURPLE ; PINK FLOYD ; SCORPIONS ; The Smokie ; Be Gees и многое другое. Но любили мы естесственно и родных Машину времени, Динамик, Землян.

Естественно, наслушавшись такой музыки, захотелось и её поиграть.

В нашей школе складывалось так, что ВИА создавались в 9 классе и, просуществовав 2 года, распадались вместе с окончанием школы. Аппаратура и инструменты передавались по наследству следующему поколению. Так и нам достались два усилителя, один из них назывался «Трембита», пару микрофонов, которые крепились к стойкам посредством изоленты, две электрогитары, бас-гитара, установка, похожая на ударную, и ионика зелёного цвета, похожая на ионику. Надо сказать что больших виртуозов в школьных ВИА никогда не было, поэтому недостаток мастерства и музыкальной грамоты компенсировался страстным нажатием на клавиши и яростным почёсыванием струн под оглушительное хлопание ударных. Поэтому ионика, которая мне досталась, издавала по началу очень странные звуки, и пока я не выковырял из под клавиш давно затушенные бычки, играть было сложно. Настраивалась она отвёрткой где-то глубоко внутри. Насколько я помню, Поручик, тебе понадобилось немало сил и вдохновения чтобы твоя установка снова получила право называться Ударной. Единственный живой инструмент, который нам достался, это бас-гитара с названием Урал. Надо сказать, что она соответствовала своиму названию, и даже если бы по ней проехала танковая колонна, на ней всё равно можно было бы играть (сделано в СССР), не удивлюсь, если на ней до сих пор играют.

Впрочем, наш друг детства, ныне последователь Кирилла и Мефодия, помог школе обновить аппаратуру, за что ему и от имени всех бывших музыкантов огромное спасибо, при встрече дадим «Орден».

Так вот мы, приведя в порядок инструменты, начали играть. Я не сильно отличался от своих предшественников, поэтому вместо нот, использовал цифровку типа: A / D / E ; E ; E /...
E ; E ; E означало нажать аккорд три раза. Но самое удивительное, у нас получалось. А вдохновение, с которым мы это делали, было таким мощным, что сами The Smokie, чьи песни мы делали, отдыхают. Это был «Кайф!»

Михаил Раменский

К списку его рассказов, на страничку ДЕТСТВО В СЕМИДЕСЯТЫЕ... >>

 







 
подписка на рассылку архив рассылки обзоры детских сайтов

© 2009-2010
Hosted by uCoz