ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ
20.10.2003
Лето прошло (и половина осени тоже)
-- Эпизоды.
Привет всем!
С этого дня рассылка возобновляется. Лето прошло. Сентябрь и пол-октября
- словно корова языком слизала. Зима не за горами. В жизни нашей семьи
почти что ничего не изменилось, только детки подросли, уму-разуму набрались,
свежих впечатлений получили массу. Напомню, если кто не знает или забыл,
что деток у нас двое, мальчик и девочка, обоим скоро четыре годика исполнится,
они у нас близняшки.
Лето вместило в себя много событий. Дети с мамой сначала побывали в подмосковном
доме отдыха (папа работал), потом мы всей семьей ездили в Одессу, к морю.
Там провели чуть больше месяца (правда, я на какое-то время отлучался,
опять работал) и вернулись домой в начале сентября. Теперь то и дело слышим:
"Хочу в Одессу!", "Хочу в дом отдыха!", "Хочу
на море!". Эх, я и сам бы... это самое...
Ладно, будем реалистами. Жить нам до следующего лета на пыльной стройке
под названием Москва, вдыхать вместе с другими столичными жителями пары
отработанного автомобильного топлива, сушить промокшую обувь, синеть у
телевизора, налаживать быт и раздавать малышне подзатыльники (шутка).
До светлого периода жизни - следующего лета - теперь как до шанхайского
фронта.
Чем же заполнить этот временной промежуток? Чем детей занять? Пустить
все на самотек - чай, и так вырастут? Или составлять воскресными вечерами
план мероприятий на неделю вперед и потом строго его придерживаться? Очевидно,
что я не отношусь к сторонникам ни одного из этих методов. А посему -
будем решать вопросы по мере их поступления, сообразуясь с собственными
возможностями и настроением.
Пока рассылка не выходила, в нашей жизни происходили интересные, поучительные
и просто забавные вещи с участием деток. Многие из них были запомнены
и позже описаны на бумаге. Эти эпизоды из жизни и будут основой следующих
выпусков "Папашиных заметок". В остальном, все будет как всегда.
А начнем с давнишнего.
***
Впервые пошли в детский садик. Вечером, когда я вернулся с работы, рассказывали
о впечатлениях. Мама помогает, задавая наводящие вопросы:
- А кого вы видели в коридорчике?
- Рыбку!
- Что, одну рыбку?
- Нет, три рыбки!
- А какие они были, рыбки-то?
- Рыжие!
- Наверное, золотые?
- Да, золотые!
- А еще какие рыбки были?
- Еще черненькие.
- А на дне какую рыбку видели? Пап, представляешь, - это она уже ко мне
обращается, - там была у самого дна такая рыбка страшная, с такими плавниками,
ты бы сам испугался.
Детки подытоживают:
- Папа, ты в детский садик не ходи, а то ты испугаешься!
апрель - 2003 (3 г. 4 м.)
Просматривая фотоальбомы.
1. Листаем с детками наш свадебный фотоальбом. Показывают на фотографию,
где сняты только наши гости:
- Пап, а почему вас с мамой здесь не нарисовали? Забыли?
2. Часто дети спрашивают, глядя на фотографии:
- Папа, а ты тут где?
Я отвечаю, что я-то как раз фотографировал все это, и поскольку стоял
с фотоаппаратом, меня и не видно.
- А где ты тут стоишь с фотоаппаратом? - спросил меня сынишка, показывая
на очередное фото.
Я не знал, как ответить.
апрель - 2003 (3 г. 4 м.)
***
Слышу, как мама отчитывает сынишку за какой-то проступок. Решаю - из
родительской солидарности - напустить на себя строгий вид, чтобы сын проникся
серьезностью момента и задумался над своим поведением. Сижу при этом перед
компьютером, работаю.
Ребенок, как и ожидалось, заезжает на машине в мою комнату и застает меня
нахмуренным и суровым. Присматривается, потом произносит:
- Папа, а чего ты сидишь с такой страшной мордочкой?
май - 2003 (3 г. 5 м.)
***
В комнату заходит заплаканная дочка. Ее рыдания в другой комнате были
нам слышны, но мы их проигнорировали, чтобы ребенок не привыкал, что на
каждый плач к нему бросаются мама или папа. Итак, заходит дочка и сквозь
слезы высказывает какую-то мелочевую обиду. Я выступаю с мини-лекцией:
- Доча, - говорю я, - не злоупотребляй, пожалуйста, этим методом, а то
мы будем прибегать к тебе по мелочам, привыкнем, что ничего страшного
за этим плачем нет, и когда тебя по-настоящему припрет, ты будешь плакать,
а мы будем думать, что ничего особенного не случилось, и не придем к тебе
на помощь. Ты же этого не хочешь? Так что плачь только по делу!
Дочка сдерживает слезы, внимательно изучая выражение наших лиц: серьезно
это вы или не очень?
Кажется, поняла.
Мама берет ее на руки, и заплаканная девочка произносит с тоскою в голосе:
- Мама! "Киндер" мне поможет...
май - 2003 (3 г. 5 м.)
Пока!
|