На главную страницу сайта "Папашины заметки" 
из форумов: интересное из форумов: смешное рассказики бизнес-идеи

 

ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ

 
08.12.2003

"Первый перелет" и др. -- О письме Марины -- "Дневник ученика младших классов"

 

Здравствуйте!

Сегодня я вам расскажу о том, как мы с детками отправились в Одессу (дети впервые летели самолетом и впервые увидели море). Поездка на море оставила неизгладимый след в детских душах. Впрочем, не только детки, но и мы получили удовольствие от отдыха, которого давно ждали. Все там не так, как здесь. Другие порядки, другой досуг, другие проблемы, другие люди. Все другое - и в то же время чувствуешь себя как дома. Тема Одессы будет продолжена в следующих выпусках, сегодня - начало.


Первый перелет

Более беспокойных детей я в своей жизни не встречал. Ртуть.

- Папа, мы уже летим? - начали они с вопроса, как только расположились в пассажирских креслах.
- Нет, дети. Когда мы полетим, вы это услышите по характерному звуку.

По большому счету, вели они себя неплохо. Только не умолкали ни на секунду. Ну, еще к середине воздушного путешествия поняли, что вставать с места можно. Ну, еще покричали немного, когда самолет стал снижаться и у них заложило уши.

Нашей ошибкой было то, что мама и дети заняли ряд из трех кресел, а я сидел к ним спиной на ряд впереди. Девушка, занявшая место у прохода в моем ряду, наотрез отказалась меняться со мной местами. Она якобы страшно боялась летать. Наверное, потом, пропустив меня сто пятьдесят раз к детям и обратно, пожалела, что не согласилась пересесть. Это я все к тому, что детей пришлось развлекать, успокаивать и воспитывать по полной программе, и не всегда на это хватало маминого искусства, а мне приходить к ней на помощь было несподручно. С одним ребенком легко: то он про себя чего-нибудь подумает, то заинтересуется чем-нибудь, то отвлечется. У близнецов что в голове, то и на языке. Увидел - сказал. Впечатлением поделился. Спросил - ответили; так бы, может, и успокоился, так тут как тут другой с уточняющими вопросами. Второй затих, так первому уже что-то в голову пришло... И о соперничестве не забудьте; потребность быть первым возникает на ровнейшем месте каждые три с половиной минуты, и на каждые два мирных исхода приходится один, заканчивающийся криком, а порой и слезами...

- Мама, смотри, вон облака валяются... - замечает сынишка.
Мы же выше облаков находимся.
- Где? Где? Где валяются? - подхватывает дочка. - Я тоже хочу посмотреть!

Сын уснул за три минуты до посадки. От усталости.

В маленьком зале прилета, где мы оказались стоящими в конце очереди с заполненными декларациями, увидев, как люди тяжело вздыхают, бросают на пол сумки и устраиваются в креслах, дети спросили:
- А мы здесь будем спать?


***

Наутро отправились впервые к морю. Спускаемся по крутому спуску, вокруг что-то многовато мусора раскидано. Указывая на него, дочка спрашивает:
- Папа, это Одесса?
Мол, это об этом вы с мамой нам столько говорили?


***

Обожаю вечера в южных городах летом. Какие-то они полноценные, что ли, не жидкие, как в средней полосе.
Ночь опускается на город раньше и стремительнее, чем в Москве.
- Папа, это вечер?
- Да, сын.
Мы еще гуляем. Тепло. Быстро темнеет, на небе зажигаются звезды и ярко светит луна. О луне мы говорим на ходу.
Наследник:
- Смотрите, луна тоже идет с нами.
После небольшой паузы:
- Луна как будто на машине едет.

август 2003г.

==============================================

Отклик на письмо Марины, опубликованное в прошлый понедельник.

Евгений из Омска пишет:

"Почему-то захотелось откликнуться на рассказ Марины о ее детских тапочках, которые ребенок собрался отдать.
Моему сынишке год и девять месяцев.
В последнее время сам за собой стал замечать такую деталь: когда смотрю на этого маленького человечка, на лице сидит непроизвольная улыбка, мыслей в голове нет совсем никаких, а в горле стоит комок.
Я никогда не назвал бы себя сентиментальным человеком (в прошлом и бурная юность, пришедшаяся в аккурат на конец 80-х-начало 90-х веселых годов, и "героическая" работа с оружием в руках), но с появлением этого маленького мужчины все во мне изменилось. Я со всей ответственностью признал для себя и буду доказывать любому, что малыши - это маленькие взрослые. Со всеми своими бедами и переживаниями. С собственным внутренним мирком и своим наивным мировоззрением, которое им порой приходится защищать и отстаивать. И нельзя им солгать и обмануть. Слово из кинофильма "Офицеры". Фильма, прошедшего через все мое детство. Любимого фильма моего отца...
Так вот, на мой взгляд зря Марина хотя бы сейчас для себя не поняла тот момент, что внутренний мир малыша - это не примитивный набор черно-белых эмоций и трактовок тех или иных ситуаций и ... (господи, ну и наворотил, не знаю, кто меня поймет...).
Не надо смеяться и играть с чувствами ребятишек. Это именно то, что называется честностью, добром и любовью в этом жестоком мире. Потом это может уже не вернуться...
Не знаю, по-моему, не удалось сказать то, что было на душе..."


=================================================

Месяц назад при разборе домашнего архива моя мама обнаружила мои школьные дневники. После ознакомления с ними мне захотелось сделать их достоянием гласности. Вот что из этого получилось:

Дневник ученика младших классов (середины 70-х)


Успеваемость у меня всегда была хорошей. Пятерки по предметам густо населяли страницы дневника, мама с папой гордились моими успехами и, наверное, размахивали бы этим документом перед всеми своими знакомыми, если бы не одно "но": у меня хромало поведение. Я из тех, о ком говорят: "В тихом омуте черти водятся". Обрамленные отличными оценками, страницы кровоточили двойками по поведению и обращениями к родителям, сурово напоминающими исследователю о двойственности человеческой натуры. Записи эти, испортившие всю малину, и являются предметом моего мини-исследования.

Сначала я хотел привести здесь полный список учительских претензий, но потом понял, что все эти бесконечные "Дежурство - 2", "Поведение - 2", "Ведение дневника - 2", "Пение - плохо вёл" быстро вас утомят. Поэтому предлагаю вашему вниманию выжимку из самых примечательных надписей красной ручкой (период со 2 класса по середину пятого). Кстати, заметьте, по мере взросления мелкие нарушения ("Опоздал на третий урок!") сменились на более серьезные (типа "не посещает урок физ-ры"), а увенчивает список почти уголовное обвинение.

- Весь день дерется
- Владислав Петрович! Обратите внимание на успеваемость Гены. Учиться стал хуже. В продленке не работает
- Много разговаривает на уроках
- Не выходит на перемену. Поведение в столовой - 2
- Природоведение - 2. Не работает!
- Гена стал хуже работать на уроках! Не выполняет поручение!
- Гена безобразно вел себя на пении и в продленке
- Играет на уроках
- Опоздал на первый урок
- Гена безответственно отнесся к поручению. Не приготовил слова и срывает мероприятие. Нужно еще рисунок!
- Опоздал на третий урок
- Без разрешения лазит в тетрадях на столе учителя!
- Владислав Петрович! Очень прошу выполнить мою просьбу! Гена Вам расскажет!
- Плохо вел себя в продленке. Уходил без разрешения к остановке
- Бросает шапками по классу
- Ушел без разрешения из продленки
- Качается на деревьях!
- Кушает на уроках
- Безобразно относится к школьным принадлежностям! Пинает портфели ногами!
- Ушел с урока узбекского языка без разрешения
- Гена, цветок страдает и ждет твоей помощи!
- Ушел без разрешения с урока физкультуры
- Прыгал с водонапорной башни
- Не посещает урок физ-ры
- Ушел с урока узб. языка
- Не явился на работу на пришкольном участке
- Гена играет с товарищами в деньги

Зато когда в середине пятого класса мы переехали в Москву и я пошел в новую школу, в первый же день с соседних парт у меня попросили посмотреть мой дневник (чтобы составить обо мне представление) и тут же зауважали. Причем, все - и те, кто хорошо учился, и двоечники-хулиганы.

Ну, а какой же вывод ты хочешь сделать? - спросите вы.
Отвечу: нет ничего страшного во всех этих проступках. Вернее, сами по себе проступки не украшают моей репутации, но, будучи разобранными и обсужденными, повлекшими за собой справедливые наказания, они явились вкладом в копилку жизненного опыта, ступенькой в развитии. Главное - из всего делать выводы. Это и есть мой вывод.

ноябрь 2003

А недавно мне на глаза попались воспоминания неизвестных мне людей на ту же тему. Цитирую с конференции сайта EVA.RU:

Ассоль
"Бегает по классу на уроке"
"Ест пирожки на уроке"
"Постоянно болтает на уроке"(таких больше всех)
"Подсказывает"...

Леди MooN
а у меня было замечание "грызла семечки на уроке". Хорошо было сидеть на последней парте на уроках литературы, качаться на стуле (что для стула, скажем прямо, было не очень-то полезно) и болтать с подругой :)

Конь В. Пальто ©
у меня было "постоянно барабанит пальцами по столу"

Искра
У меня было шикарное замечание в дневнике. Дневник сохранен :))):"Гладила соседку по парте"!!! Не подумайте ничего плохого! Соседка получила пару и я ее жалела, за что и получила неуд в дневник. Когда я пришла домой и рассказала родителям (они строго следили за моими оценками), они не поверили. На следующий день я попросила учительницу написать пояснение, за что же мне неуд. Она и написала вышеприведенное :)) Молодая она была, неопытная...:)

Незабудка
У меня было: "Улыбается учителям, когда делают замечания". Из другой комнаты слышала, как папуля заржал, читая этот перл, и сказал маме: "Пусть лучше язык им показывает"


Спасибо за внимание.

Встретимся еще!

 

 

подписка на рассылку архив рассылки обзоры детских сайтов

© 2003
Hosted by uCoz