На главную страницу сайта "Папашины заметки" 
из форумов: интересное из форумов: смешное рассказики бизнес-идеи

 

ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ

 
15.12.2003

Воспоминания Олеси ("Угощение", "Ради НЕГО", "Я думала, что так и надо"), Евгения ("Запись в дневнике"), Елены ("Папа и уход за больным ребенком") -- "Лопнувший шарик" -- Короткое

 

Здравствуйте!

Боюсь вас утомить сегодняшним выпуском, но, право, все истории, в него вошедшие, заслуживают внимания. Читайте - не пожалеете. Большинство из них - очень трогательные короткие воспоминания об эпизодах детства, почерпнутые из ваших писем. Спасибо вам за них!

Олеся :
Я решила откликнуться на ваш призыв, напрячься и вспомнить события из своего детства.
Одно из первых приходящих на ум удивляет и восхищает меня саму. Случайно всплывая в памяти к месту и не к месту, эта ситуация придает мне веры в себя. Не уверенности, а именно веры.

Угощение

Мне было около 4-х лет. В садике дни рождения принято отмечать конфетами. Обычно родители приносили конфеты в мешке, всем выдавали по несколько штук, и все были довольны. Но как-то раз одной девочке помимо предназначенных для общественности конфет,
родители дали еще целый мешок арахиса в глазури. Они были вкусные. Я как сейчас помню этот казавшийся тогда огромным мешок с жемчужинами. И вот прогулка после сончаса. Происходит самовольная "раздача слонов" по личным предпочтениям. Я нахожусь в
эпицентре, ожидая пока меня тоже "одарят". И маленькая "властительница мира на час" высокомерно говорит одной девочке:
- А вот тебе Юля, я не дам конфеток, а вот Олесе сейчас дам! Иди сюда, Олеся! (мотивацию "не дачи" уже не помню, но помню что она была притянутой за уши).
Что я почувствовала, поняла в тот момент? Что поступают несправедливо по отношению к Юле. Что дело не в том что я "хорошая", а что меня пытаются "приблизить" чтобы показать Юле, что она - ничто. И что я не хочу быть причастной к этой игре.
- Я тогда тоже не буду, - сказала я. А ведь могла молучить двойную порцию - за себя и "за того парня".
- Да нет же, на, возьми!! - Раздающая Слонов совершенно не ожидала такой реакции. Она стала совать конфеты мне в руки, но я повернулась и ушла в другой угол площадки.
Юля не была моей подружкой "до", не стала и "после". Но у меня тогда было четкое ощущение, что я поступаю правильно...
Все-таки, я думаю, человек сразу рождается таким, какой он есть, а дальнейшее влияние родителей, улицы, друзей, окружающей среды и т.д. способно только корректировать черты характера, но суть человека остается одной, той, с которой он пришел в этот мир.

Еще пара маленьких случев. Возраст не помню, 4 или 5...

Ради НЕГО

В том же детсаду на детской площадке мы играли с моей первой любовью. Мы лазили на таких деревянных невысоких барьерчиках (забыла (или и не знала?), как они называются ;) )И он меня каким-то образом уронил (не специально), я разбила коленку до крови. Я уже собралась
заплакать, но вовремя поняла, что ему тогда достанется от воспитательницы. Но он же не виноват! Мы просто играли... Тем более это - Он...
И я героически пошла в медпункт одна, не извещая воспитательницу. Когда я добрела до медсестры, она осмотрела ссадину и сказала что-то вроде "Маленькая, поранилась..." Было и так больно, а тут еще мне стало себя жалко, и я разрыдалась... ;)

"Я думала, что так и надо..."

В садике я плохо ела. Мне совершенно не нравилась тамошняя еда. И я ела ОЧЕНЬ медленно. Всегда, всегда, я вставала из-за стола самая последняя. И меня за это ставили в угол. (сейчас я думаю - ну и сумасшедшие люди эти воспитатели! Во-первых, невозможно и вредно насиловать человеческую природу - ведь раз я так ем, значит, не могу иначе! Раз даже наказания не могут заставить меня исправиться... А кроме того -ведь я ела правильно! Я тщательно пережевывала пищу, что должно было принести неоценимую пользу обществу ;))) )
Я не хотела стоять в углу, и не хотела быть вечно последней, поэтому я очень старалась есть побыстрей, но результат был неизменен.
И вот как-то раз на завтрак дали омлет. Я возликовала. Омлет - это сносная еда, а кроме того, он очень быстро естся! Я кушала его прямо-таки с воодушевлением. Я чувствовала себя спринтрером, вырывающимся вперед под овации трибун (конечно, это уже сейчас я могу подобрать такое сравнение). И вдруг я наблюдаю, что два соседних стола уже встали и хором прокричали "Спасибо!" (не знаю, как в других садиках, а у нас была привычка поджидать опаздывающих, чтобы встать всем вместе. Впрочем, я была настолько долгой, что меня даже и не пытались дождаться.) Я с ужасом и неверием вижу повторение ежедневной ситуации....я пытаюсь догнать.... О нет. Я опять одна за столом, ну и еще пара таких же за соседними столиками...
Тогда я спокойно доела, отнесла свою тарелку, взяла Чебурашку, чтоб не было скучно, и пошла в свой угол.... Сама, без лиших напоминаний.
Через некоторое время меня увидела воспитательница. "Почему ты здесь стоишь? Кто тебе сказал сюда идти?" Ну, я ей и объяснила, что меня никто не ставил, а я сама сюда пошла, потому что опять позже всех встала из-за стола...
Я хорошо помню - у нее на глазах навернулись слезы. Может быть, именно тогда ей издалека забрезжил свет истины, гласящей, что "лучше всех воспитанию поддаются те, кто в нем не нуждается"? ;))) Но это лирическое отступление. Тогда же я, мысленно пожав плечами, радостно кинулась играть с остальными детьми....
Кстати, когда мне было лет 15, я рассказала об этом случае маме. У нее аж дыхание перехватило. "Почему ты никогда не рассказывала мне, что тебя ставили в угол???" Но для меня ведь это было в порядке вещей, я думала, что так и надо..... ;)))

 

О записях в дневниках

Учась во втором классе, примерно во второй четверти порадовал родителей следующим: Запись в дневнике - "Пишет записки нецензурными словами". И записка приклеена, где
нетвердым детским почерком выведено "Ты блять". Да,да именно так. С буквой "т" на конце. Соседка сзади мешала весь урок, тыкалась в спину с какой-то просьбой, но помня твердую родительскую установку не разговаривать на уроках, не нашел ничего лучшего...:(
Та, естественно, передала все учительнице. А вырвать записку из дневника просто не пришло в голову. Так и пришел домой с чувством невыносимого горя. И отдал дневник, совершенно не представляя, как отреагируют на это событие мама - кандидат филологических наук и папа - офицер. Была проведена беседа о широте и могуществе русского языка.
Евгений (г.Омск)

 

Папа и уход за больным

Мой отец - кадровый офицер. Это значит, что при всей своей любви к детям (то есть, к нам) видел он нас крайне редко. Однажды произошло в нашей семье печальное событие, и мама с бабушкой уехали на похороны. Папа остался с двумя детьми. Я была почти взрослым человеком (15 лет - это детство или уже юность ?), а брату еще не исполнилось 9 лет (тоже не младенец, вобщем-то). И на 2 или 3 день маминого отсутствия братишка мой сильно простыл и слег с высокой температурой. Папа в тот день отдыхал после дежурства и, буквально, сбился с ног. Вернувшись вечером с какого-то факультатива, я поинтересовалась, чем отец пытался лечить сына. Ответ меня убил - "Да ведь у нас же ничего нет от температуры !" Это в бабулиной-то аптечке?! Я протягиваю аспирин и слышу в ответ: "Зачем ты даешь какую-то кислоту ?" (о том, что вместо "аспирина" теперь пишут "ацетилсалициловая кислота" отец не знал - сам-то он и не болел практически). В конце концов он позвонил в "скорую помощь" и так разжалобил диспетчера рассказом о несчастном отце, не знающем, как помочь мальчику, что к нам приехала-таки бригада врачей, сделала брату укол и дала папе подробнейшие инструкции. Хотя обычно "на температуру" скорая в то время у нас не выезжала, ну разве что на 40 0С.
А это все о том, что папам, при всех их безусловных достоинствах, справиться с детскими проблемами тяжелее, чем мамам. Наверное, мамы для подобных случаев и предназначены.
Елена (2002 г.)

===================================================================

А теперь о наших детках. Я все еще рассказываю вам об августовских событиях этого года, когда мы отдыхали на море.

Лопнувший шарик

Мы возвращались из МакДоналдса, где деткам вручили по воздушному шарику на палочке. Идут они, радуются, шариками размахивают, задевают ими кусты изгороди, стены домов, где и по тротуару протащат...
- Не прикасайтесь ни к чему шариком, шарик может лопнуть, - предупреждаем мы юных экспериментаторов.

Шли мы шли, как вдруг у Насти лопнул шарик. Девочка стоит в секундном недоумении, которое закончится слезами, как только придет осознание свершившегося.
- А что я тебе говорила - не надо возить по асфальту... - успевает сказать мама.
- А-а-а... - горький плач сотрясает плечики.

Это какая-то жуткая несправедливость, говорят глаза дочки через пелену слез. Мы стараемся успокоить ее, но, по всем правилам, рыдания все равно не прекратятся сразу, они пройдут несколько фаз, и только потом сойдут на нет. Мы опускаемся на корточки, успокаиваем ее. Ребенок через слезы благодарно гладит то меня, то маму, показывая, что ценит нашу любовь и признательна за слова утешения. Слезы капают на светлые папины брюки.

И тут мы вдруг обращаем внимание на сынишку: его глаза наполнены состраданием, он как будто сначала сдерживается, но все же разражается плачем:
- Мама, я Настю очень люблюююююю!!

Успокоились, идем дальше. Дочка ворчит:
- Это шарик сам по асфальту возился. Я его не возила, а он сам цеплялся, цеплялся, и лопнул. Что он наделал? Вот какое он дело сделал нехорошее!

***

Идем молча. Вчетвером, естественно.
- Мама, расскажи мне про любовь!..
Это дочка. Сказать, что мы удивлены, значит не сказать ничего.
- Что-что? - переспрашивает мама на всякий случай.
- Про любовь расскажи.
Я прихожу на помощь:
- Тебе песенку спеть про любовь?
- Да… (неуверенно)
Мама поет про морячку:
- "Я любо-овь, я любо-овь, я любовь тебе отдам..."
Я не уверен, что дочка имела в виду песню...


***

О повышенном внимании сына к автотранспорту я уже говорил.
Вот и в чужом городе у него то и дело возникают вопросы:
- Папа, почему у дяди в машине руль с другой стороны?
- Папа, у машины зеркало не там, где надо. Надо же на дверке, а оно вон где... (это "Тойота" старая, у нее действительно зеркала вынесены вперед, на крылья.)
- Папа, а пожарная машина так называется, потому что она пожар выключает?

Однажды у нас состоялся вот какой разговор:
- Папа, я хочу, чтобы у тебя тоже были такие колесики! (показывает)
- У меня лучше.
- Там такие палочки... помнишь... ты ехал... был снег...
- Не понял.
- Ну, зимой, ты ехал, а потом сказал, что поменяешь колесики.
- А-а-а, ты вспомнил, как я менял зимнюю резину на летнюю?
Смотрю на шины, привлекшие внимание малыша, и вижу, что они зимние!!! (Здесь? Зимние??) Сын разобрался! А "палочки" - это канавки на покрышке...


До свидания!


 

 

подписка на рассылку архив рассылки обзоры детских сайтов

© 2003
Hosted by uCoz