На главную страницу сайта "Папашины заметки" 
из форумов: интересное из форумов: смешное рассказики бизнес-идеи

 

ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ

 
16.02.2004

"Уроки музыки" (начало) -- "Алкогольная тема" -- "Только не говори!.." -- "Бернар" -- "Бернар-2 (Занимательная анатомия)" -- "Слова обиженного мальчика" -- др.

 

Здравствуйте!


Наверняка, многие из вас в свое время ходили в музыкальную школу. Те, кто не ходил, чаще всего жалеют об этом. Те, кто ходил, делятся на два лагеря: одни благодарны родителям за этот опыт, другие вспоминают время, проведенное за инструментом, с нехорошим чувством и проклинают тот день, когда их за ручку впервые отвели на занятия.

Возможно также, что вам скоро (или не очень скоро) предстоит ответить себе на непростой вопрос: хотите ли вы видеть сына/дочь музыкально образованными.

Не исключен и вариант, что ваш ребенок уже учится в музыкальной школе.

Я хочу несколько выпусков рассылки посвятить рассказу об отношениях ребенка с музыкой. Делать я это буду, естественно, на собственном примере. Хорош он, этот пример, или плох - судить вам. Мне кажется, что в качестве повода к большому размышлению он вполне подходит.

Предлагаю вам поделиться мыслями на эту тему со всеми, написать о своем опыте. А внимательный читатель, ознакомившись с суммой мнений, составит мнение собственное. Договорились?


УРОКИ МУЗЫКИ


Меня всегда считали помешанным на музыке. Родители, одноклассники, сокурсники в институте. Это не совсем так: я встречал как людей, действительно двинутых на почве меломании, так и просто тех, кто в гораздо большей степени увлечен музыкой, чем я. Но то, что с ранних лет я с музыкой дружил - правда.

Началось с того, что в дошкольном возрасте у меня случилась передозировка пластинками из родительской коллекции. Впрочем, тогда этого пресыщения никто не заметил, в том числе я сам. Только в двадцатых годах моей жизни выяснилось, что мне знакомо огромное количество экзотических, забытых всеми песен, что в памяти живут мелодии, не известные большинству современного мне поколения страны.

А потом меня отдали в детскую музыкальную школу, где через мои и преподавательские нервы окончательно оформилась любовь к музыке. Эта любовь в течение последних 25 лет не дает мне спокойно пройти мимо музыкального магазина или развала с аудиозаписями; она толкает меня в спину, и я покорно иду куда надо и продолжаю захламлять квартиру виниловыми пластинками, аудиокассетами и компакт-дисками.

Музыкальный слух

Еще четырех-пятилетним мальчишкой я не терпел фальшивого пения.
- Мама, не пой! - запрещал я довольно бесцеремонно родной матери, когда она что-то напевала. Папа был предусмотрительным человеком и не напевал никогда, даже принимая душ. Он вообще все держал в себе.
- Папа, не пои! (именно "не пои", а не "не пой") - затыкают мне теперь рот мои собственные дети, хотя я знаю, что не фальшивлю. Преемственность поколений, понимаешь.

Пианино или скрипка?

В шесть лет мне захотелось иметь пианино.
Случилось это так.
По ТВ тогда часто передавали концерты отдельных исполнителей или целых оркестров, там пианист или пианистка красиво качались перед клавиатурой и делали лицом страдальческие гримасы. Мне нравилось, что из-под их бегающих рук выходят сложные мелодии, и мне что-то подсказывало, что пианистов в среде музыкантов уважают больше всех.
Нравилась мне и скрипка. Дядьки-скрипачи выражением лиц и качаниями, в общем-то, пианистам не уступали.
Моей любимой телепередачей был "Музыкальный киоск" с улыбчивой Элеонорой Беляевой. Нас, таких любителей, много тогда было.
И вообще, я сносно пел.
Мимо родительского внимания не ускользнуло неровное отношение их чада к музыке.
- Так что же ты хочешь больше? Пианино или скрипку? - спросили папа и мама, не отягощая свой вопрос соображениями "за" или "против" того и другого.
Мы стояли у витрины музыкального магазина, и мне пришлось принять непростое решение.
- Пианино, - бухнул я, хотя не могу сказать, что мне хотелось именно этого.
Вот и вся история.

Прослушивание

- Отвернись! Сколько сейчас я клавиш нажимаю?
- Две.
- А сейчас?
- Три.
- Хорошо. Сейчас я нажму клавишу, а ты повернешься и найдешь ее... Хм. Правильно. Давай еще раз... Опять правильно. Теперь смотри, я похлопаю в ладоши, а ты постараешься похлопать точно так же... Молодец! А какую песенку ты можешь спеть?
- Любую.
- Ну, уж прям-таки любую! Ладно, спой какую-нибудь песенку, которую вы с другими детками в садике пели!
- " "До свиданья, детский сад!"
Все ребята говорят.
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад!"
- Великолепно. Мальчик принят!
Это был один из самых лучших эпизодов в моей жизни.

(продолжение - в следующем выпуске)

==========================

А теперь - о наших детках, с их нескончаемыми забавностями. На дворе - все еще октябрь 2003 года, на сцене - дети (им по 3 года 10 месяцев) и мы, их мама и папа.

Алкогольная тема

Мы сидим с Аней за кухонным столом, ужинаем. Детки уже поели и вертятся здесь же, на кухне.
- Эй, что это у вас? - заметили, как я разливаю в бокалы "Саперави".
- Это вино.
- Вино?
- Да.
- А где пиво?
- (???) Пива нет.
- Почему?
- Мы не любим пиво.
- А вино любите?
- Вино иногда полезно пить.
- А зачем?
- Для сердца. И для пищеварения.
- Это чтобы не тошнило? Да? А нам можно вино?
- Нет, детям вино нельзя...

Буквально на следующий день идем вдоль стеллажей с алкоголем в супермаркете.
Дочка показывает на разные бутылки и спрашивает: что это? а это что? а вот это?.. Мама честно отвечает: это пиво, это вино, это коньяк, это шампанское.
- Мама, а вы с папой вино любите? (с ударением на "вино").
- Да не так чтобы очень. Но иногда покупаем. А ты что любишь?
- Коку… и еще пиво.
Хорошо, что мы знаем, что не ко всем словам ребенка надо одинаково серьезно относиться.
- Когда это ты пиво пробовала? Кто тебе давал?
- Бабушка Андреевна... Только ты ей не говори, что я тебе сказала, что она мне давала!


"Только не говори!.."

1.
- Мама, я не люблю, когда меня Гоша баловаться заставляет! - жалуется на братика дочка.
- Тебя Гоша заставляет баловаться? - переспрашивает мама и получает в ответ другую версию:
- Нет, это бабушка Константиновна меня заставляет.
- Что, так и говорит: "Настя, ну-ка, быстро балуйся, а то накажу"?
- Да, так и говорит... - оценив шутку и улыбаясь, произносит дочка. И тут же, спохватившись, добавляет. - Только ты ей об этом не говори!

2.
"Ты ей не говори!" следует воспринимать как "А то выяснится, что я тебя обманываю!" - это ясно как день.
- А тебе мама разрешила?
- Да.
- А ты спрашивала?
- Да.
- И что?
- И мама разрешила.
Чуть погодя:
- Папа, ты у мамы не спрашивай, она мне разрешила или нет...

P.S.:
Спрашиваю у супруги:
- Мам, не помнишь, что Настя сегодня такое сказала, что мы смеялись?
Дочка, присутствующая при разговоре, торопится сообщить:
- Я помню. Что бабушка Андреевна мне пиво давала и что бабушка Константиновна меня заставляла баловаться... Кстати, я не шучу...


Бернар

Живет у нас в квартире огромный фарфоровый дог, белый с черным - красавец, да и только. На настоящего очень похож. Сидит рядом с кроватью в позе ожидания хозяина, уши торчком. Назвали его Бернаром, хоть он и дог, а не сенбернар.
Сын с дочкой бегали как-то раз друг за другом, сынишка ударился о кровать, заплакал, побежал к маме, чтобы пожалела.
Дочка, оставшись наедине со мной, рассказывает, видимо, сочиняя по дороге:
- Я, папочка, когда об кровать ударилась, чуть... это... чуть ума... чуть меня Бернар не укусил!


Бернар-2 (занимательная анатомия)

В сотый раз разглядывая скульптуру собаки:
- Гош, а где у Бернара пися?
- Не знаю... А-а, вот где!..
- Где?
- Вот смотри, здесь, на попе...


Слова обиженного мальчика

Необходимое предисловие: бабушка рассказывала деткам о том, что мама, когда маленькая была, так же бросалась на пол в истерике, как и они теперь (к чему эти признания?), а также о том, что однажды с ней (маленькой мамой) произошел такой случай: ей захотелось иметь палочку, как у дедушки, и она, плача, жаловалась своей маме (бабушке, то есть), что у нее ножка не ходит; переполошила всех, даже в больницу пришлось ехать, а потом призналась, что с ножкой все в порядке.

Сынишку вывели в качестве наказания в другую комнату и оставили там одного. Он сидит и причитает сквозь слезы. Разобрать поначалу ничего нельзя, все-таки нас с ним стена разделяет. Когда плача в голосе становится меньше, а голос крепчает, мне становится понятен смысл его выступления: 1) мама наказала его не по делу; 2) он хороший мальчик; 3) папа виноват в том, что поддержал маму:
- Мама меня уважать должна... и папа тоже должен меня уважать... когда мама была маленькая, и бабушка Андреевна ее спать укладывала, мама не слушалась... и ее бабушка не нака-азывала... и еще когда мама бросалась, и когда ножку поранила... и что это вот такое?! Это она хорошая мама называется?! Это она нехорошая называется!..


***

Мне очень нравится дочкина фраза, брошенная ею однажды в сердцах явлению природы:
- Не бросай, ветер, мне волосы в лицо!


***

Дочка, о постовом милиционере:
- Папа, если бы ты все время на красный свет ездил, то дядя у тебя все деньги бы забрал?
Главное, "если бы ты все время"! Как будто я хоть раз на красный проехал...


***

- Настя, ты почему сама не надела штанишки?
- Ну, я подумала, что я не умею...

 

До следующих встреч!


 

подписка на рассылку архив рассылки обзоры детских сайтов

© 2004
Hosted by uCoz