Дневник - чрезвычайно важный атрибут жизни школьника. Может быть, сейчас его важность уже не так высока, какой она была когда-то, когда Самуил Маршак сочинил целую поэму о том, как мальчик получил в школе шесть единиц в один день:
"Пришел из школы ученик И запер в ящик свой дневник. "Где твой дневник?" - спросила мать. Пришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: "Очень плохо!"..."
Ну и так далее. Хорошая поэма, я ее наизусть знал.
Да, так я о чем? О том, что даже если у тебя не шесть единиц в дневнике, а всего лишь одна небольшая двойка или невинное замечание учителя, все равно как-то не хочется показывать их родителям. Потому что никогда не знаешь, чем это для тебя обернется.
Учился я хорошо. Даже, можно сказать, очень хорошо. А вот поведение хромало у меня с самого первого и по последний классы. Характер нарушений дисциплины, естественно, с годами менялся, но общий вектор сохранялся все 10 долгих лет школьной жизни.
Начиналось вот с чего:
И, главное, сейчас-то я - тише воды, ниже травы...
Потом неведомая сила потянула меня на приключения за пределы школьного двора. Душа искала свободы и вафельных трубочек, которые продавали в районе автобусной остановки. Трубочки трубочками, но, помню, они были для меня вторичны, а основной причиной оставалось ощущение раскрытых крыльев. :)
Интересно, а что за праздник у нас был 18 декабря?
Обратите внимание на милые детали: название месяца наверху, список книг о Чапаеве на понедельник, необходимость явиться в понеделник с полотенцем, а также оцените юмор, с каким я записал домашнее задание по пению на среду!
В феврале 1975 года, во втором классе, я совсем озверел:
Ужасный проступок! Даже представить не могу, каким могло быть наказание.
Душа все металась. Скоро моим девизом стал призыв Back to nature! ("Назад к природе!") - дух философии хиппи прямо-таки витал в воздухе:
В октябре деревья особенно прекрасны!
Были и другие записи. Я их ради экономии вашего времени и нашего места приводить не буду. Знаете, что смешно? За какие-то небольшие провинности мне почему-то доставалось больше, чем за серьезные проступки, за которые в военное время надо вообще расстреливать на месте без суда и следствия. Помню, когда поймали меня на трясучке (если кто не в курсе - это игра на деньги) и кровавыми чернилами отразили этот факт в дневнике, мне каким-то чудесным образом удалось все так обставить, будто бы я как-то даже и не совсем представляю, что такое игры на деньги. А вот за уроненный нечаянно с подоконника цветок в горшке меня лишили всего, чего можно было тогда лишить - гуляния! Смотрю я сейчас в дневники детей - и не вижу того куража, с которым прежде учителя вносили туда свои едкие замечания. Точнее, я и замечаний-то особых не вижу. А мнение имею о тех, о которых узнаю понаслышке.
Нет, ребята, что-то утеряно по дороге из советской к российской средней школе. Или мне кажется?
©
|