ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ 7.01.2002 Здравствуйте, друзья! Я сегодня опять поделюсь с вами моими детскими воспоминаниями. В виде рассказа, как это было в случае со жвачкой, помните? Те, кто к нам недавно присоединился, прочитайте то эссе, вам все сразу станет ясно. В последнее время меня все чаще охватывает ностальгия по местам, где я рос. Ласковая супруга моя даже стала с некоторым подозрением приглядываться ко мне, то и дело заставая меня за маниакальным прочесыванием веб-пространства на предмет упоминания всего, что так или иначе связано с годами, проведенными мной за тридевять земель от Москвы, в солнечных хлопковых краях. И даже один раз по-доброму покрутила пальцем у виска. Она права: нельзя жить одними воспоминаниями, надо устремлять взор и на трудное настоящее, и на безоблачное будущее. Так что следующий выпуск - я так решил - посвящаем исключительно вашим письмам, дорогие читатели (да будет на то воля Всевышнего!). А дальше - будет видно. Согласны?
ЧТО СО МНОЙ СДЕЛАЛА АВИАЦИЯ.
По мере укрепления силы воли, а также при помощи родителей и в силу обстоятельств, мне пришлось побеждать нелюбовь к Аэрофлоту в течение следующих 7 или 10 лет. Дальше стало полегче, и сегодня меня, как и любого нормального человека, воздушные перелеты беспокоят только с той точки зрения, что какой-нибудь гадский Бен Ладен и его приспешники могут разнести эту халабуду в самый неподходящий момент. Сволочи. Но это уже, как говорится, совсем другая история.
Давайте же вспомним (если кто знает, о чем я) те далекие времена, когда авиабилеты резали ножницами, составляя бахрому, из которой было ясно, сколько за билет уплачено; когда бирки привязывались к чемоданам и сумкам, поскольку мир еще не знал клейкой бумаги; когда воздушные ямы в полете были частым явлением, а их амплитуда порой создавала полное впечатление, что это последняя яма в вашей жизни и когда пакеты для пассажиров были не формальностью, а использовались часто и по назначению. Что сохранила моя память? Я хорошо помню, как много времени уходило на подготовку ко взлету. Летом в Ташкенте обычно жарко, и, пока один за другим запускались двигатели, пока тягач тянул крылатую машину по замысловатой траектории к рулежным дорожкам, пока сам самолет ехал как машина к началу взлетной полосы, солнце успевало прокалить и расплавить фюзеляж, а с людей в салоне стекали литры пота. На некоторых пассажирах одежда промокала насквозь, будто они только что побывали в воде не снимая одежды. Потом все грохотало и ревело, самолет, набычившись и словно наливаясь кровью, вдруг срывался с места и, покрыв по неожиданно накренившейся бетонке положенное расстояние, поднимался в воздух. И еще очень долго я, прилипнув к иллюминатору, удивленно наблюдал за машинками, ставшими в мгновение ока игрушечными, за нитками дорог и миниатюрными домиками. Помню, как поражал меня толстый ковер из белых облаков, расстелившийся прямо под крыльями. Помню, как неуютно я себя чувствовал над морем: почему-то мне казалось, что если самолет будет падать, то в море упасть гораздо неприятнее, чем на сушу. Помню, как я нетвердыми ногами выходил из самолета в прохладу одесского аэропорта, как меня, измочаленного и вялого, подхватывали руки моей жизнерадостной тетушки ("Ой, та шо ж он у вас такой бледненький?!"), после чего из меня начинали делать человека (еда-море-еда-море-еда-море-еда...)
Хоть я и любил физику в старших классах школы, мне и сейчас не совсем понятно, как удерживается в воздухе огромная и тяжеленная махина, называемая самолетом. То есть, конечно, понятно, но... Во мне до сих пор живет какое-то первобытное восхищение перед этой вершиной технической мысли. Был в моей биографии даже такой момент, когда я в течение недолгого времени думал о том, не поступить ли в авиационный институт. Это было, без сомнения, продиктовано эмоциями, а не здравым смыслом, который, в конечном счете, победил и направил меня по гуманитарной стезе. ...
Не знаю, удастся ли мне это сделать, но я постараюсь помочь своим
детям найти их собственные, незабываемые, дорогие сердцу впечатления,
увидеть вокруг себя что-то, чего не замечают другие. Я не в силах
внятно объяснить, в чем именно я вижу свою роль. Знаю только, что
обязан дать им то, что было у меня (и даже больше!), то, что потом
с благодарностью вспоминаешь, то, на основе чего возникает уникальная
характеристика каждого человека - индивидуальность. Надо наполнять
их жизнь СОБЫТИЯМИ. Вы меня понимаете?
(C)
|