ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ22.07.2002Покой нам только снится. -- Парное обучениеЗдравствуйте, дорогие коллеги (папаши-мамаши, а также все, кто ими рано или поздно будет)!
Но жизнь есть жизнь, у меня тоже бывает отпуск, и вот он подошел. Следующий
выпуск рассылки выйдет в понедельник 5-го августа, если все будет хорошо
(правда, самого меня в Москве все еще не будет). А сегодня выношу на ваш
суд зарисовку полугодовой давности: ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ.Быть спокойными, послушными детками, возиться тихонько с игрушками
- это не про наших близнецов. Спокойными они бывают один, нет, два раза
в день - когда проснутся. В эти счастливые моменты ангелы спускаются
с небес и парят в подпотолочном пространстве. Лучи утреннего солнца
падают на сонные личики, заставляя их обладателей жмуриться и улыбаться
одновременно. И вот уже ангелы, вздохнув, вознеслись обратно ввысь, а детские лица перестали выглядеть блаженными. Начинается бесконечная череда эпизодов: охота за общей добычей переходит в погоню друг за другом, сменяется борьбой за обладание чем-то очень ценным, борьба при любом исходе оборачивается воплями и рекой слез. За примирением, возможным только с участием взрослых, следует новое приключение, в котором каждому хочется быть первым, из-за этого начинается борьба, переходящая в вопли и реки слез. И т.д. За год с лишним мы не отучились от привычки поддерживать чистоту и порядок. С каждым днем это становится все труднее делать, но мы с маньяческим упорством продолжаем собирать разбросанные по квартире игрушки и книжки, оттирать мебель и обои от каляк-маляк (где это возможно), менять лампочки в уроненных настольных лампах, зашивать, заклеивать все, что рвется и ломается, подметать и пылесосить и Бог знает что еще делать. В то же время - парадокс! - мы на глазах становимся пофигистами и бесстрастно наблюдаем, как с кроватей слетают подушки, одеяла и простыни, как сыплются на пол крошки и пачкается одежда. Мы оба, должно быть, выглядим со стороны слегка тормознутыми. Взгляды у нас не то чтобы потухли, но стали менее выразительными, утеряли былую быстроту и теперь гораздо дольше задерживаются на каждом предмете, хотя, казалось бы, чего на него смотреть? Эй!.. Провожая меня на работу, супруга протянула мне вместо ключей от дома детское питье. Уходя в другой раз на работу и закрывая за собой дверь, я вспомнил, что не освежился туалетной водой после бритья... и неожиданно осознал, что я, в общем-то, и не брился. Непростое это дело - детей растить! март-2002 Вы когда-нибудь слышали о парном обучении? Я - нет. А узнал об этой технологи обучения из рассылки, которую вот уже в течение двух лет ведет на Subscribe.ru Григорий Олегович Громыко. При традиционной системе обучения учитель вынужден учитывать различия между учениками в классе: одним материал дается легко, они хватают все на лету, другим необходимо время, чтобы понять учителя, им надо несколько раз повторить одно и то же, подобрать другие слова и аргументы - только тогда они смогут дойти до того, что другие усвоили с первого раза. Как правило, учитель исходит в объяснениях из усредненного образа ученика. В результате страдают и способные (им все равно скучно), и отстающие (они не в силах поспевать даже за середняками). В чем суть метода, впервые примененного и описанного еще в 1815 году в Швейцарии? (автор - отец Gregor Girard). Все очень просто. Надо дать возможность ученикам самим учить друг друга - попарно. Тогда равные по силам ученики будут обогащать друг друга ровно с той эффективностью, на которую они способны. Функция учителя как источника информации уменьшается, а его функция как наладчика процесса возрастает. Конечно, в такой системе обучения тоже есть изъяны, но идея, согласитесь, красивая. Григорий Громыко - один из энтузиастов и пропагандистов этого метода,
верит, что когда-нибудь парное обучение завоюет сердца и умы миллионов
людей. Жизнь покажет. А пока вы можете, подписавшись на его рассылку,
быть в курсе развития событий и узнать о том, как ученики и учитель
могут облегчить свою многотрудную участь, если воспользуются приемами
взаимного обучения.... Хорошей вам недели! Папаша.
|
© 2002
|