В 2001 году я попал на семинар одного из родоначальников российского интернет-маркетинга, Тимофея Бокарева. Два дня с интересом слушал его и очень вдохновился. Рунет делал если не первые, то еще очень робкие шаги, аудитория была небольшая, в рекламу еще никто по-настоящему не вкладывался. А перспективы рисовались вполне себе светлые и радостные (и, как оказалось, правильно рисовались). В то время я даже хотел написать книжку об Интернет-маркетинге на волне просыпающегося интереса соотечественников к интернету. Материал был – что-то свое, но в основном, переработанное западное, прочитанное, запомненное, переведенное. И даже одну главу написал! Но вовремя остановился. :-) Впрочем, я не об этом. Я думал так: мы здесь, плетясь за англоязычным интернетом, повторяем все, что в нем происходит, правильно? Значит, можно брать идеи, которые уже там воплощены, и переносить на нашу почву! Знаний у меня было маловато, а желания заработать – много. А знаний много у кого? Правильно, у Тимофея (и Ко). Если я принесу ему свою идею и он ее воплотит, то мы вместе с ним заработаем уйму денег! Идей было несколько, но самая многообещающая – подсмотренный у западников проект под названием «Classmates». То есть – «Одноклассники»! В своем бизнес-плане я предусмотрел до мелочей всё, что касалось офлайновой деятельности по его реализации. Задумывал я этот проект платным (и это было, вероятно, ошибкой): каждый участник сообщества должен был вносить ежегодный (или единовременный) взнос. Расчет делался на то, что человеку не в лом будет заплатить 100-200 рублей за радость общения с потерянными, а теперь чудесным образом найденными друзьями. А поскольку потенциальных участников – миллионы, то и отдача должна быть ого-го какой! Плюс доход от рекламы, размещенной на сайте, плюс репутация, да мало ли что еще... Опасаясь, что в задуманном проекте, когда я его представлю воротилам Интернет-бизнеса, мне не найдется места, я так никому и не предложил эту блестящую идею. каталог школьной формы |
Спустя 5 или 6 лет я услышал мнение Александра Плющева, известного обозревателя Интернет-ресурсов, об этом, уже воплощенном в российских условиях, социальном проекте Odnoklassniki.ru. Он признал, что раньше недооценивал как важность, так и перспективу проекта. (В скобках замечу, что социальные проекты вроде «Одноклассников» Александру, да и не только ему, успели уже надоесть. Но это не важно, если мы говорим об охватившем все страны бывшего СССР успехе проекта). Важно здесь другое. Удачная, пусть и подсмотренная, идея, да еще и социально-ориентированная, имеет все шансы занять умы и сердца очень многих людей. Не зря у «одноклассников» столько последователей. Жаль, что я в свое время не припал к этому источнику. Знаете, сколько я мог выручить, если бы я участвовал в создании проекта, а затем его продал (пусть даже в составе коллектива авторов)? Согласно некоторой информации, право на свой сайт Альберт Попков, его создатель, продал за 10 миллионов долларов, однако Попков не комментирует это (источник информации). Если бы мне досталась хотя бы 1/10 часть этой суммы, я был бы вполне удовлетворен! А знаете, что самое смешное? Время от времени появляются слухи, что "Одноклассники.ру", вслед за своими западными коллегами, станут платным сервисом. То есть, владельцы ресурса начнут получать не только доход от рекламы, о котором я не сильно задумывался, а и доход от абонентской оплаты, о котором я задумывался с самого начала. |
© 2007.
|