ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ
19.01.2004
Рассказы читателей -- Из нашей
жизни -- "Письма бабушке"
Здравствуйте!
По недавно установившейся традиции, начну с присланных вами историй и
продолжу случаями из нашей собственной жизни.
Первую историю рассказал Игорь Гусев:
"...Я тоже Папаша. Дочке в марте будет 9 лет.
Зовут Арина.
Очень мне захотелось написать Вам и рассказать о недавно произошедшем
разговоре, в котором она высказала свое предположение относительно названия
улицы...
Едем мы на маршрутном такси. Пасажир просит остановиться
на остановке "улица Пензенская", (нужно заметить, что на этой
остановке и неподалеку от нее много аптек), и Аришка мне говорит:
- Пап, а я знаю, почему эта улица называется Пензенской.
- Интересно узнать...
- Потому что на ней полным полно аптек.
- ??? (я в глубоком недоумении)
Ожидая моего ответа (одобрения за сообразительность), она смотрит на меня
вопрошающе. Усиленно напрягая мозги, я пытаюсь понять ход ее мысли, но
у меня ничего не получается. Поняв, наконец, что мои знания и логика в
этом случае бессильны, я решаюсь задать вопрос:
- А... при чем тут аптеки?
- Ну как же при чем? потому что пензицит... болезнь такая...
Теперь не составило большого труда заставить-таки
свой мозг построить логическую цепочку: аппендицит - болезнь, болезнь
лечится лекарствами, лекарства продают в аптеках, которых много на этой
улице.
Выслушав мои объяснения, что "пензицит" на самом деле является
аппендицитом и что есть такой город - Пенза, она решила выяснить у меня
значения еще некоторых названий и определений, но это уже другие истории
:)"
Ирина Ющенко из Москвы написала о дочке Варе:
"Нашей дочке сейчас год и восемь месяцев.
Впрочем, несмотря на ее юный возраст, она уже выдает перлы, которыми я
и хотела бы поделиться:
1 г. 5 м.
Варя очень любит заниматься на спорткомплексе, но качание на кольцах (на
ее языке "кач-кач") сопровождается постоянными приземлениями
на мягкое место.
Подходит как-то она к спорткомплексу, садится на мат, подпирает рукой
голову и горестно так вздыхает:
-- Кач -- бац...
И звучало это по меньшей мере как озвученный закон природы.
1 г. 7 м.
Варя любит играть в паука -- это когда мама или папа (а в идеале -- и
мама, и папа) пальцами руки "бегают" вокруг дочки и пытаются
ее цапнуть. Ребенок в это время не дремлет и "пауков" прогоняет.
Играют трое -- Варя, папа и мама. Папин паук явно активнее, Варя переключает
внимание на него, и мама, воспользовавшись этим, тихо пытается удалиться.
Но дочка не дремлет! Растерянно говорит, показывая на папину руку:
-- Пау-ук...
А потом грозно-требовательно показывает на маму:
-- Маук!!!
Мол, не отлынивайте, гражданка, подать сюда мамского паука!
1 г. 8 м.
Ребенок очень уважает басню про ворону и лисицу. Пересказывает примерно
так: "Кар-р, ваенн (ворона)... сый (сыр)... бац! (упал)... са (лиса)
кус (скушала). Карр пьяка (заплакала)... Нет!" (в смысле, нет больше
сыра -- и разводит руками) При этом сама Варя сыр любит не меньше, чем
лиса. Сегодня сыр в доме кончился. Когда вернувшийся с работы папа принес
новый кусок,
ребенок, завидев сыр, встретил папу торжествующим: "Кар-р-р!"
Очевидно, себя она ассоциирует со вторым персонажем басни..."
Немного о наших детках (октябрь 2003г., деткам 3 года 10 месяцев):
"ЛЫЖИ"
Учились правильно произносить звук "л". С мягким особых проблем
не было, и малыши стали говорить "люблю" вместо "юбью".
А вот с твердым долго биться пришлось. Подобно тому, как слово "рыба"
используется всеми для тестирования звука "р", я прицепился
к слову "лыжи":
- Скажи "ЛЫжи"!
- ЛИзи!
- Да не "ЛИзи", а "ЛЫжи"!
- ЛИзи!
Успех никак не приходил.
Маленькое отступление. У нас есть игра под названием "А ты тогда…".
Начинает кто угодно, хоть ребенок, хоть взрослый. Например, я говорю:
"Настя, ты мышка!". Она отвечает "А ты тогда кошка!".
Я: "А ты тогда теленочек!". Она: "А ты щеночек!".
Я: "А ты поросеночек!". Она: "А ты тогда жеребеночек!".
Я: "А ты - ложечка!". Она: "А ты - вилочка". "А
ты тарелочка!". "А ты чашечка!" и т.д. и т.п.
Однажды подходит ко мне дочка и как бы между прочим говорит:
- Папочка, ты знаешь, кто ты?
- Кто? - я отвлекаюсь от чтения.
- Ты - ЛЫЖИ!!!
***
Вечером супруга рассказывает:
- Дочка сегодня говорит: "Мама, ты похожа на Буку!" Я говорю:
что, такая страшная? Она отвечает: "Нет, на сегодняшний день, в общем,
ничего!"
Это происходит в присутствии дочки, которая поправляет:
- Нет, мамочка, я не так сказала. Я сказала, что мама, ты похожа на Буку
и что ты, в крайнем случае, хорошая.
Да, такой речевой оборот не хуже первого. Но на самом деле сказано было
именно так, как поведала наша мама. Она специально все слово в слово запомнила.
"ВПИЛСЯ"
Сын вместо "врезаться" говорит "впиться". Откуда
он это слово взял - непонятно. Но употребляет его часто. Да что там "часто"…
Всегда.
- Машина впИлась. (О встреченном по пути автомобиле с помятым "передком".)
- Мама, я впИлся... (Катаясь на велосипеде.)
- Папочка, смотри, два трамвая сцепились! Я знаю, почему. Потому что они
друг в друга все время впивались!
Причем, мы его поправляем, он соглашается, говорит тут же правильно, но
в следующий раз все равно говорит "впился".
Закончить сегодняшний выпуск хочу письмами, скопированными мной года полтора
назад на одном из родительских форумов. Это нельзя пропустить!
"Письма бабушке"
Автор: Marina AV
Письмо моего старшего брата бабушке из пионерлагеря,
1974 год (ему 10 лет).
"Здравствуй, дорогая бабушка! Сегодня получил
от тебя 1 рубль. В письме ты мне написала, что ты мне послала 3 рубля,
но я их почему-то не получил. Напиши когда ты их послала (я не получил
письма с 3 рублями). Писма посылай в конверте "Авиа", а то не
"Авиа" идут 4-6 дней, а "Авиа" 3 дня или 2-а. Сегодня
купил 2 конверта "Авиа", тетрадь и календарь на 1975 год. То
письмо которое пропало вместе с деньгами напиши заново. Деньги пересылай
следующим образом: положи открытку, а под нее деньги. А лучще пошли денги
переводом тогда они точно не пропадут. Бабушка, пришли мне пожалуйста
посылку со вкусным печеньем и конфетами. Можешь так-же прислать деньги
в посылке, чтобы не тратить деньги на перевод. Ну вот и все. Твой внук."
(Орфография автора сохранена)
2 письма младшего брата бабушке, 1988 год (6 лет)
1. "ДАРАГАЯ МОЯ БАБУШКА. ЦЛЮ. Я БАБУЛЬЯ ШЛЮ
ТЕБЕ ПРЕТ. БАБУЛА КАК ТЫ ЖВОШ. БАБШКЯ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ БАБУШКЛ. СКОРА УВИДЕМСА.
БАБУШКА Я ПКАА Я ФЕДЯ"
2. "ДОРОГАЯ БАБУЛЯ Я ТЕБЯ ЛУБЛУ ДОРАГАЯ БОБУЛА
КАК ТЫ ЖВОШ. Я КУПЮСЬ САМОВО 1 ДНЯ Я СТАЛ САМОВО ЗАНОВО ЗОХОДИТЬ ПО ШЮ.
И ПОТОМ МАМА МНЕ КУПИ КРУК И ОН... И МАМА КУПИЛА НО МАМА КУПИЛА..."
Мама рассказывает, что каждое письмо Федор писал
по несколько дней, поэтому мысль периодически терялась, а дописать некоторые
предложения не хватило духу. Это он с родителями на море отдыхал.
Всего всем хорошего!
|