ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ
29.03.2004
"10
советов по воспитанию ребенка"
-- "Читаем стихи детских поэтов" -- "Тяга к оружию"
-- "Заусенец" -- "Влажная уборка"
Здравствуйте!
Добрые люди прислали мне нижеследующий текст, который я просто не имею
права от вас скрывать. Призываю вас насладиться новаторскими (где-то
даже революционными) педагогическими идеями, в действенности которых
я не сомневаюсь. Вопрос только в том, готовы ли вы экспериментировать
над собственными детьми.
Автор произведения неизвестен. Если кто-нибудь из уважаемых читателей
знает фамилию автора или источник публикации, пусть немедленно мне об
этом напишет. Я с удовольствием обнародую имя героя, а также попытаюсь
разыскать этого неординарного человека, чтобы взять у него несколько
уроков :)
10 советов по воспитанию ребенка
1. Заставить ребенка делать что-либо против его воли можно
и без насилия. Достаточно просто согнуть руками у него перед
носом гвоздь-сотку или кочергу, наклониться к самому его лицу
и, глядя в глаза, шепотом сказать:
- То же ссссамое будет и сссс твоей шшшеей.
2. Отучить ребенка играть со спичками можно следующим образом:
забудьте несколько раз на видном месте спичечный коробок с анализами.
3. Если ваш ребенок описается во сне, не заостряйте на этом
внимание, постарайтесь сделать вид, что ничего экстраординарного
не произошло, а наоборот, все идет так, как надо. Неплохо, если
мама или папа (а лучше всего вдвоем) несколько раз ночью описаются.
4. Бить ребенка - это негуманно и непедагогично. Битье допускается
только в самом крайнем случае - например, если ребенок вас не
слушается с первого раза.
5. Если поведение вашего ребенка в последнее время сильно изменилось
- он похудел, стал бледным и рассеянным, у него появился бегающий
и какой-то ищущий взгляд, попробуйте безотлагательно покормить
его какой-нибудь едой. Подойдет даже обычный кусок хлеба или
пареная репа.
6. Причин, по которым ваш ребенок не слушается вас, может быть
множество: ваш ребенок плохо слышит, вы тихо говорите, он не
понимает то, что вы ему говорите, вы сами не понимаете того,
что говорите и т. д. Что же делать? К счастью, средство есть:
по попе, по попе и еще раз по попе.
7. Если вас раздражают звуки, которые производят различные
детские игрушки, поступите следующим образом: соберите все электронные
игрушки в одну большую кастрюлю и прокипятите их пять минут
в обычной воде. Механические игрушки, которые издают неприятные
звуки, можно просто выбросить на помойку.
8. Определить, что ваш сын очередной раз влюбился, можно по
следующим признакам: он часами прихорашивается перед зеркалом,
следит за своим внешним видом и лексиконом, от него пахнет вашим
одеколоном, а из вашего кошелька пропадают деньги. Определить
окончание краткосрочного романа можно по следующим признакам:
ваш сын неряшлив, в разговоре появились грубые выражения, от
него пахнет сигаретами, а из вашего кошелька пропадают деньги.
9. Ваш ребенок будет относиться к вам с большим уважением и
признает в вас своего, если вы невзначай попросите его помочь
застегнуть булавку в носу или спросите, какого цвета бандану
лучше всего намотать на голову, идя на работу.
10. Если вы намереваетесь ударить ваше чадо ремнем по попе,
убедитесь, что с ремня сняты пейджер, мобильный телефон и кобура
с пистолетом - иначе воспитательный эффект принесет гораздо
больше пользы, чем вы рассчитываете.
|
Подковались в теории, перейдем к практике :). Обратим наши взгляды
в недавнее прошлое, буквально в ноябрь прошлого года, и посмотрим, чем
наши почти четырехлетки повеселили своих родителей (то есть, меня и
мою супругу).
Читаем стихи детских
поэтов
Любое стихотворение, озвучиваемое впервые, часто прерывается
дополнительными вопросами: а почему?.. а зачем?.. Никакой дисциплины.
У Маршака есть стихотворение "Темноты боится Петя".
Всякий раз, когда мы его читаем (то есть, я читаю вслух, дети
слушают) и доходим до слов:
"Высоко на крышку шкапа
Чемодан поставил папа",
дочка спешит пояснить:
- ТЫ поставил!
Я уже не понимаю, то ли это игра такая, то ли на самом деле
она так думает, и говорю:
- Да не я, а папа Пети! Петин папа поставил!
Но ее разве переспоришь, нашу дочу золотую?
- ТЫ поставил!
По глазам вижу, что все-таки игра. И я не заостряюсь. Читаю
дальше.
Завершается история про Петю, который избавился от детских страхов,
следующей моралью:
"Да и вам, другие дети,
Спать не следует при свете.
Для того чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны."
Декламирую последнюю строфу на высокой ноте, ставлю голосом
жирную точку ("НЕ-НУЖ-НЫ"). Но дочь моя точно таким
же тоном исправляет ошибку:
- НУЖ-НЫ!
Она не спорит. Она говорит так, словно я остановился на слове
"Лампы..." и специально взял паузу, чтобы она закончила
фразу.
Далеко пойдет...
Тяга к оружию
Играются пистолетиками. Направляют их на меня, пыхтят, пытаясь
нажать на слишком тугие курки.
- Не надо в меня стрелять! - с деланным ужасом кричу детям.
- А я все равно! - угрожает мне родная дочь, ухмыляясь, продолжая
воевать с курком и уже пальцами двух рук пытаясь произвести
выстрел.
Сынишка ничего не говорит, но тоже смеется и не оставляет своего
злого умысла.
- Пожалуйста, не стреляйте! Я сдаюсь! - поднимаю я руки.
- Сейчас, сейчас! - обещают дети.
Тогда я отвожу их руки, чтобы пистолеты не были нацелены мне
в голову. А то нехорошо.
- Давай стрелять папе в руку! Пап, мы тебе выстрелим в руку!
А потом в ногу!! А потом в тело!!!
Жуть.
Заусенец
У дочки на пальчике заусенчик. Я ей говорю:
- Доча, не надо корябать!
- Да я не корябала! Я только пальчиком бух-бух, а оно корябается...
***
Прибежала возбужденная дочка:
- Папа, купи мне маску Бабы-Яги, я хочу, чтобы она была вся
зеленая, а волосы черные и чуть-чуть розовые...
- А мне тоже, только бОмжа! - подхватывает сын.
- Что, маску бомжа? - удивлению моему нет предела.
- НЕТ! ОДЕЖДУ!!! (Подтекст: папа, ну ты что, совсем ничего не
понимаешь?)
Дочка тут же добавляет (раз уж речь зашла про бомжа):
- А мне - маску!
***
Дети столкнулись в коридоре головами. Сын получил травму легкой
степени, дочка вообще не пострадала.
Сын бежит ко мне с жалобой:
- Настя меня ударила!
- Чем ударила?
- Вот этим! - показывает на голову. От возмущения даже название
забыл.
Влажная уборка
Мама пошла в комнату к детям проверить, уснули они или нет.
- Это что такое! - доносится через секунду из детской громкий
и сердитый мамин голос, наводящий на мысль, что что-то там произошло.
Оказалось, дети взяли Хитю (мягкое животное с признаками льва)
и облили его водой из пластиковой бутылки, стоявшей на подоконнике.
Вода отстаивается для полива цветов.
- Зачем вы это сделали? - спрашивает мама, после того как установлено,
кто именно был идейным вдохновителем (дочка), а кто исполнителем
(сын) этого акта.
- Мы хотели пол протереть...
- Сейчас?! Скоро полночь!! И потом, зачем же было для этого
Хитю водой обливать?
- Ну а чем же еще нам пол вытирать? Чем?!
Действительно.
ноябрь 2003
|
Счастливо!
|