Ребёнок и уроки музыки
dama iz Magadana
Помогите разобраться в следующем, как лучше поступить.
У моего сына есть возможность заниматься музыкой. Консерватория
в одном здании со школой. То есть после уроков он сам спускается
на этаж в музыкальную школу. Всё это бесплатно, прекрасные учителя,
купила ему красивое пианино.
Я не собираюсь растить из него музыканта, но на мой взгляд приобщение
к музыке - это сильный развивающий фактор для мозга, это чувство
ритма, гармонии и т.д.
Он в принципе с удовольствием играет на пианино, но добивает
его занудное сольфеджио. То есть, энтузиазма никакого нет у
него в результате и ходит он туда, чтобы сделать удовольствие
любимой мамочке.
Я всю жизнь мечтала играть на пианино, не было возможности,
у него сейчас такая возможность есть, ну как же, думаю я, её
не использовать? Если сейчас он не поучится, то уже и никогда.
Спрашиваю налево-направо подруг, вот одна говорит, меня тоже
мама всю жизнь заставляла, я была недовольна, зато сейчас, как
хорошо, приятно иногда сесть за рояль.
Так что же мне делать - пожалеть пацана, убрать у него музыку,
пусть мультики у телевизора смотрит, или настоять на своём,
чтобы он несколько лет посвятил музыке, а потом в подростковом
возрасте уже сознательно мог решать, хочет ли он продолжать.
Где золотая середина?
Может быть кто-нибудь в детстве занимался музыкой, насколько,
Вы считаете, Вам это в жизни пригодилось, чем помогло? Дайте
ваше мнение...
Ребёнку сейчас 9 лет, уже два года он отзанимался.
Pratoria
Мой папа тоже мечтал стать музыкантом.
Отдувалась 6 лет в музыкалке. Говорили, талант, таскали по
конкурсам, козлы, а я даже диплом не приехала забирать, так
обрыдло.
Спросить у ребенка не пробовали? Что за постановка вопроса -
в подростковом возрасте уже сознательно мог решать? Решать он
может и сейчас. Не бином ньютона.
Линта
Я благодарна папе, что он меня отстоял, когда меня пытались
затолкать в музыкальную школу. А вот в хоре пела с удовольствием
пару лет, пока не надоело и танцами серьезно занималась 5 лет.
Не лучше ли, чтобы сын сам выбрал то, что ему по душе?
Frosya Burlakova
Мой сын сам потребовал отдать его в музыкальную школу. Сначала,
ему вроде нравилось, а как программа стала усложняться, ему
расхотелось заниматься. Но мне удалось его уговорить сдать экзамен,
а потом - уж как сам захочет.
Экзамен он сдал с отличием и решил с музыкой завязать, но в
школе его друзья продолжили заниматься музыкой - ну и он переменил
свое мнение. Продолжил учебу. А сейчас он как-то втянулся и
ему это даже доставляет удовольствие.
Marily
Меня тоже заставляли 9 лет играть на пианино, правда не в музыкалке,
а с репетитором..тоже у мамы в детстве возможностине было, так
она решила свои мечты во мне воплотить.. в принципе..ничего
хорошего, я счастлива была,когда мне наконец-то разрешили больше
не заниматься,а потом и пианино это ненавистное продали, и ничего
мне не пригодилось,только зря потраченное время и деньги,
что-то сейчас сыграть я , естественно, не могу.
Бекара
Я благодарна родителям (вернее, маме) что отдала меня в школу.
Да, было нудно и не хотелось идти, и выдумывала причины, почему
не выучила наизусть первую страницу и почему не разобрала и
почему летом нихрена не делала, и для музлитературы надо было
прочитать и заучить все эти могучие кучки и потом сидеть на
уроке и сверять по нотам Евгения Онегина, но! Как же все
таки здорово что это было :))) Из последнего: приехав к
родной тетке которая всю жизнь препод в музыкалке както упомянула
что до сих пор помню прелюдию Рахманинова которую играла на
выпуске. Тетка не поверила, но изумление и неверие в её глазах
так мне погрело душу, что и на пляж можно было не ходить. А
таких случаев было полно :)Количество положительного намного
перевесило то лентяйски отрицательного что было. Отдавайте пацана
в школу. А в 9 лет он вам мало что разумного скажет. Главное
чтобы учителка попалась лучшая. Если бы мне досталась другая,
то и отношение было бы иное.
Destiny
Я благодарна родителям, что НЕ отдали меня в школу [а пригласили
учителя на дом]. Я не справилась бы с такой нагрузкой, у меня
было слишком много иных интересов. Я занималась ТОЛЬКО пианино,
два раза в неделю, правда, десять лет... Очень благодарна, что
поучили (для общего развития) и что не мучали занятостью в музыкалке
(я бы стала хитрить и уворачиваться, мне и этих занятий было
многовато...)
Не отдавайте пацана в школу :), договоритесь на небольшую нагрузку,
пусть занимается...............
Конечно, это исключает концерты и вообще умение играть на публике,
но поверьте, это как раз уже профессиональные навыки... Аккомпанировать
друзьям на встрече меня научили :)
stellar
Я - за музыку! ;)
Прости и отпусти
Моя мама- учительница музыки и я ей очень благодарна за то,
что в своё время она не стала меня ей учить. Так как я не хотела
этого ужасно, даже ради любимой мамочки :).. На её вопрос, почему
я не хочу учиться, я отвечала: " А зачем мне..? Ты же играешь,
Нам хватит!:)
Интерес к игре я сама начала проявлять, только когда закончила
институт и мама меня научила паре вещам, так вот сажусь я за
них где-то раз в пол года, не чаще!
Я считаю, что учить ребенка музыки надо в том случае, если ребенок
этого хочет или это нужно для его будущего, связанного с музыкой.
Мамы, не отнимайте у детей детство :)
А потом мальчику... пусть сам выберет секцию, которая ему по
душе. До сих пор помню измученные лица своих сестер-близняшек,
которых учили музыке - игре на скрипке.. И что? Они, как выучились,
закинули эти скрипки в квартире у бабушки на шкаф, которой принадлежит
незабвенная фраза : "Им эти скрипки, как козе баян"..
Polina_N
С одной стороны, ребенок в таком возрасте действительно не может
оценить, чего он хочет и что ему пригодится. С другой...
Ну я училась музыке. Ага, как Пратория, - талант, конкурсы,
солистка в хоре, учитель фортепиано в восторгах... Десять лет
как минимум к пианино не подхожу. И не буду. Фортепиано для
меня - мертвый невыразительный инструмент. Играть - сложно,
обучили только тоскливой нудной классике, как наигрывать модные
песенки никто научить не мог. В компании сверстников блеснуть
нечем, только перед мамиными подругами мамино же тщеславие потешить.
Бр-р-р-р. :(
Не тешьте себя ребенкиной музыкой. Хотелось Вам - идите и учитесь
сама, чай, не старушка еще. :) А ребенка имхо надо отдать не
туда, куда ближе, а туда, что ему ближе к душе и способностям
и что ему пригодится потом в жизни. На гитаре научиться играть
и девушек потом обольщать, в хоре попеть. А музыкалку оставьте
тем, кого родители дрессировать на профи хотят.
nostaljazz
Я за музыкалку. Отучилась в общей сложности 10 лет. И рассказам
про сложность занятий на фортепьяно не верю ни капли. Училась
скрипке. Было тяжело и трудно, и стонала "что у всех детство,
а у меня черт-те что", но. Это того стоит! Это вообще
меняет тебя, дает огромный жизненный импульс! Сейчас с удовольствием
сажусь за фортепиано или достаю скрипку.
Noizy
Не помню и помнить не хочу ничего из того, что в меня вложили
за 7 лет в музыкальной школе. Всё происходило со скандалами,
с истериками, с уговорами... в жизни не прощу маме своё загубленное
детство. По окончании школы к пианино подошла 2 раза - один
раз гитару настроить ( сама научилась - уж очень хотелось мальчиков
охмурять:)) и один раз отдать его навсегда забесплатно, лишь
бы мои глаза его не видели;)
Дочь не хочу отдавать в муз школу - слишком много лишнего. Проявит
способности к музыке - можно заниматься частным образом, и лучше,
всё-таки, гитара:) пианино с собой на улицу не потащишь;)
Верона
Меня и брата сначала обучали музыке в музыкалке, а потом просто
мама-преподаватель учила. Лет до 13 терпеть это не могла.
С 14 - обожаю, и очень благодарна маме, что заставляла.
Теперь с удовольствием играю, двигаюсь дальше сама, хоть и медленно.
Пока делаю перерыв на окончание универа, и с нетерпением жду,
что когда я перестану учиться, у меня будет время по вечерам
и выходным, и я буду играть. Даже лелею планы поступить в консерваторию.
Играю с удовольствием для души, в основном классику. Это - так
красиво, и так непохоже на всё остальное, что у меня есть в
жизни. Брат мой тоже сначала не любил, а теперь любит иногда
сесть и играть лунную сонату или что ещё вспомнит. А вообще,
есть столько красивых произведений, которые я исполняю или хотела
бы исполнить! Моя мечта - революционный этюд.
Я бы на Вашем месте сделала бы так, чтобы сын закончил несколько
классов до приличного уровня, скажем, 5, а дальше спросить его.
Но если он с удовольствием играет, то стоит продолжать. А сольфеджио
же скоро кончится? Или может, его от него освободить?
Ира
У меня старшее учится с удовольствием, хотя надо двадцать раз
напоминать, что нужно сесть за чело, а младшее мечтает. Хотя
и никак не решится с иструментом, то говорит, виолончель, то
скрипку, то пианино... А в старших классах музыкалки есть возможность
взять второй инструмент. Тут почти все дети ходят, так что истерик
и слез как-то не бывает :)
dama iz Magadana
У моего не доходит до истерик, и занимается на пианино не без
удовольствия, только сольфеджио достаёт его, но оно обязательно,
не будет его, не дадут заниматься в консерватории.
И моя идея была дать ему в качестве базы пианино, а потом любой
другой инструмент. Он запал на саксофон, но пока у него не сформированы
зубы. То есть в районе 12 лет может перейти на саксофон или
джаз-пианино или гитару...
Я считаю что музыкальное образование как-то по-своему формирует
мозг, как математика. Пусть потом вы забросили музыку, это
неважно. Всё, чему мы учимся, тем или иным образом нас развивает.
Если слушать ребёнка, ему бы только телевизор и компьютерные
игры, поэтому тоже нельзя идти во всём на поводу. Кроме пианино
у него есть и спорт, им выбранный, каждый год он меняет секции,
чтобы всё попробовать... Так что я слушаю и спрашиваю его мнения.
stellar
dama iz Magadana: Если слушать ребёнка, ему бы только
телевизор и компьютерные игры, поэтому тоже нельзя идти во всём
на поводу.
Я с Вами на все 100 согласна. Золотая середина, как мне кажется
- поддерживать, иногда заставлять, но не из под палки, не до
слез. Лет до 18, когда и наступит тот волшебныи миг самостоятельного
выбора.
myau
Меня учили. Не из-под палки - вроде, спросили "хочешь?"
- я ответила "хочу" (абстрактно так, не понимая, что
меня ждёт ;)). И после этого - проразгильдяйничала всю музыкалку.
Т.е. я была, наоборот, ненормальным ребёнком, любившим все "нудные"
вспомогательные предметы - сольфеджио, муз. лит-ру, хор, оркестр
и т.п., т.к. всё это легко давалось. А самым ужасом была именно
специальность (скрипка и немножко ф-но), т.к. там пахать надо.
;) Не бросила только в силу той же величайшей инертности, которая
и учиться толком мешала.
Ни к ф-но, ни к скрипке не прикасаюсь ... с тех пор, как моя
дочь меня в этом обогнала (очень давно) :). Бренчу на гитаре,
пою песенки. Все детские друзья стройными рядами пошли учиться
на гитаре (некоторые "винят" в этом в.п.с. ;)) В самом
существовании нашей семьи "виновата", собственно,
музыка, точнее тяжкое наследие музыкалки в виде тех же песенок
под гитару.
Это при том, что очень по-обормотски я в своё время относилась
к музыке (теперь жалею).
Я вот думаю ... Если ребёнку нравится именно играть, и что-то
получается ... Нельзя ли "нудным" сольфеджио грузить
его по-минимуму? Ну, дать ему учить его так, чтоб только из
музыкалки не выгнали ;), а пятёрок не требовать? Другой, лучший
путь, конечно, был бы - найти ненудного учителя, который мог
бы заинтересовать - но не знаю, возможно ли это у вас ...
Raduga
мое мнение, если не сильно сопротивляется, то пусть занимается.
Я свою пока еще буду мучить :)
Белка и Стрелка
Я сама попросила маму отвести меня в музыкалку, на экзамены.
В семь лет...Родители вообще никогда с музыкой не были связаны,
а меня вот туда понесло...
Ровно три с половиной года проучилась на ф-но. В сей критический
момент мама с папой уехали в другой город на две недели делать
ремонт в новой квартире. Естессна, школе показали большую дулю
и... мне ее стало не хватать. Времени стало так много, что я
не знала, куда деваться. И вернулась. В другом городе попалась
такая умница учительница - до сих пор благодарна за то, что
навевала на меня страх перед не выученными уроками.
А сольфеджио, потом теорию, потом гармонию, полифонию в училище
и университете катила по инерции. Математика ента, а я с ней
не в ладах. Зато когда на госах в универе забыла почти всю страницу
последнюю в пьесе, с испугу наимпровизировала до заключительных
аккордов. Уф...
Сейчас - сама учитель музыки. Но если бы и не была, то сына
бы повела учиться. Пусть потом бросает, но отвести нужно...
Моё личное...
Kinsm
Я, мой брат и двоюродная сестра учились в музыкальной школе.
Никому не понравилось. Пригодилось, наверное, только брату -
он в составе группы играл, но на другом инструменте.
Я жалею, что я там учился. Лучше в разные кружки походил
и, может быть, мне что-то и понравилось.
Сестра как отучилась - продала пианино.
Для меня это была каторга. Научиться я ничему не научился, просто
влачил обучение ради мамы. Моя мама тоже хотела осуществить
свою мечту.
Когда дома готовился, то просто считал минуты когда я могу бросить
ненавистный инструмент.
Когда ждал преподавателя, то надеялся, что он заболеет и не
придет.
Мне рассказывали страшные истории, что настоящие музыканты готовятся
по 5-8 часов в день. Я через силу мог пару часов в неделю позаниматься.
Единственное, что мне во всём это нравилось, я заметил,
что учащиеся муз.школы как-то культурнее тех кто не учился.
А ещё у меня какая-та музыкальная интуиция под конец обучения
прорезалась.
Если бы меня никто не заставлял заниматься, то возможно мне
бы это понравилось, а так - обязаловка. Бррр...
Я считаю, что ребёнка стоит отдавать в муз.школу, если он очень
хочет учиться музыке, и если он и через 3 года будет этого хотеть.
(По материалам конференции
cofe.ru)
Продолжение темы можно прочитать здесь: http://upapashi.narod.ru/forums/giveupmusic.htm