На главную страницу сайта "Папашины заметки" 
из форумов: интересное из форумов: смешное рассказики бизнес-идеи

 

ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ

 

15.03.2004

"Звонок Деду Морозу" -- "Заговор со знаком "плюс"" -- Ребенок и уроки музыки (по материалам конференции)

 

Здравствуйте!

Начну с двух мини-рассказов о наших детках.

 

Звонок дочки Деду Морозу

 

Хотя до Нового года еще оставалось больше месяца, в доме все чаще возникали разговоры на новогодние темы. Дед-Мороз, Снегурочка, подарочки хорошим мальчикам и девочкам и т.п.

Однажды в непосредственной от близости от меня дочка взяла трубку неподключенного телефона и "позвонила" Деду Морозу. Диалог с невидимым собеседником был настолько правдоподобен, что создавалось полное впечатление его присутствия на другом конце провода.

- Дед-Мороз, ты меня слышишь? Принеси мне, пожалуйста, домик с куклами… Да…Мы хорошо себя ведем... Я же тебе сказала, мы хорошо себя ведем... Ничего-ничего... Да... и не забудь Гоше подарочек принести... Дед-Мороз, а ты хороший?.. Папа, он говорит, что он хороший...
А где ты живешь?... Пап, а где Дед-Мороз живет?
- В Лапландии. Он тебе разве об этом не сказал?
- Сказал, сказал. Дед Мороз, ты живешь в Лапландии, да?.. Что? Не-ет... Что? Я - Зонтик, мамин самый любимый Пончик. Я Зонтик и Грудничок. Меня так назвали... Нет... Нет-нет... Не могу уже разговаривать, уже поздно, и я ложусь спать, смотрю "Спокойной ночи!" про Умку, Антошку и про всех... Папа, сколько времени?
- 10 минут шестого.
- 10 минут шестого! Понял, сколько уже времени? Все, Дед Мороз, до свидания-счастливо-пока! Потом договорим...
Кладет трубку, но тут же спохватывается:
- Алё, это опять я... А что ты Гоше принесешь, вертолет?.. Ну, хорошо... да... да... нет... Ну, все, Дед-Мороз, я пойду, у меня нет времени... Пока, занимайся своими делами! Пока. Ничего не поделаешь... Приди к нам потом! Хорошо-хорошо!


Заговор со знаком "плюс"


Редко, но случаются у нас настоящие выволочки. Кричим дурными голосами на детей, я сына за ухо могу из комнаты вывести, ну и т.д. Вы, наверное, даже можете подумать, что мы монстры какие-нибудь злобные, но это не так. Мы очень, даже слишком мирные люди, просто иногда выводим бронепоезд с запасного пути, пошумим-постреляем и тут же обратно уводим...

Сегодня как раз имела место такая выволочка. Рыдающие дети были отправлены в детскую осознавать ошибочность своего поведения. Дочка особо не рыдала, да и у сына тоже весь плач занял минуты три. Вот иду я мимо детской комнаты и слышу часть монолога (дочка молчит), прерываемого всхлипываниями. Это монолог, как мне показалось, обиженного до глубины души человека. Но неожиданный поворот заставляет меня задержаться у двери в комнату и поверить в действенность наказаний:

- Давай что-нибудь такое сделаем, что-нибудь такое придумаем... - ну, думаю, сейчас последует нечто вроде "мы им покажем! они у нас узнают! сейчас они пожалеют, что нас наказали!", но вместо этого - ...такое придумаем, чтобы на нас мама с папой не обижались, чтобы не ругали нас. Давай подумаем! Давай будем тихо играться, все такое, чтобы мама с папой подумали, какие у них хорошие детки, Гоша ищет Настю, потом Настя ищет Гошу, а на самом деле мы будем копать яму глубокую, или еще что-нибудь делать, они зайдут и увидят, и они не будут на нас ругаться...

А чтобы вы поняли, чем это выступление отличается от "стандартного" монолога обиженного ребенка, приведу две стенограммы.

Первая записана со слов сына, обращенных к маме, но произнесенных "в пустоту" (тем не менее, явно с расчетом, что его услышат "чьи надо" уши):

- ...Я тебе уже три раза говорил, чтобы ты не кричала, уже надоели вот эти крики твои!
Нельзя на нас кричать, это неправильно. Ты не поняла, что нельзя кричать? Я тебя спрашиваю! (Ответа, впрочем, сын не ждет). Вот сорвешь голос и будешь хрипеть, как я в Одессе сорвал голос и хрипел. Кричишь все время, только ничего нам не говоришь, только все кричишь и кричишь. Ты к нам плохо относишься. Другие мамы так не относятся. Вот бабушка Андреевна тебя научит не кричать!..

Вторая - это отрывок из пламенной, прерываемой всхлипываниями, речи революционно настроенной Анастасии, которую за руку взяли и увели в другую комнату от обидчика ее Георгия:

- ...бабушка Константиновна накормит его манной кашей и приведет ("превратит" - прим. перев.) его в ребенка... а он не ребенок! это я ребенок! а он не ребенок, а какое-то чучело-мяучело! а я не чучело-мяучело, я нормальная девочка Настя!.. я хорошим делом занимаюсь, а Гоша нехорошим делом занимается... ну ничего, бабушка Константиновна тебя приведет в человека...

ноябрь 2003

 


 

В прошлый раз я обещал вам опубликовать подборку выступлений из форума, где дискутировался вопрос "Отдавать ребенка в музыкальную школу или нет, а если отдавать, то дать ли потом ему ее бросить". (Напомню, что я являюсь сторонником музыкального образования, пусть даже и неполного.) С удовольствием выполняю свое обещание:


Ребёнок и уроки музыки

dama iz Magadana
Помогите разобраться в следующем, как лучше поступить.
У моего сына есть возможность заниматься музыкой. Консерватория в одном здании со школой. То есть после уроков он сам спускается на этаж в музыкальную школу. Всё это бесплатно, прекрасные учителя, купила ему красивое пианино.
Я не собираюсь растить из него музыканта, но на мой взгляд приобщение к музыке - это сильный развивающий фактор для мозга, это чувство ритма, гармонии и т.д.
Он в принципе с удовольствием играет на пианино, но добивает его занудное сольфеджио. То есть, энтузиазма никакого нет у него в результате и ходит он туда, чтобы сделать удовольствие любимой мамочке.
Я всю жизнь мечтала играть на пианино, не было возможности, у него сейчас такая возможность есть, ну как же, думаю я, её не использовать? Если сейчас он не поучится, то уже и никогда.
Спрашиваю налево-направо подруг, вот одна говорит, меня тоже мама всю жизнь заставляла, я была недовольна, зато сейчас, как хорошо, приятно иногда сесть за рояль.
Так что же мне делать - пожалеть пацана, убрать у него музыку, пусть мультики у телевизора смотрит, или настоять на своём, чтобы он несколько лет посвятил музыке, а потом в подростковом возрасте уже сознательно мог решать, хочет ли он продолжать.
Где золотая середина?
Может быть кто-нибудь в детстве занимался музыкой, насколько, Вы считаете, Вам это в жизни пригодилось, чем помогло? Дайте ваше мнение...
Ребёнку сейчас 9 лет, уже два года он отзанимался.

Pratoria
Мой папа тоже мечтал стать музыкантом.
Отдувалась 6 лет в музыкалке. Говорили, талант, таскали по конкурсам, козлы, а я даже диплом не приехала забирать, так обрыдло.
Спросить у ребенка не пробовали? Что за постановка вопроса - в подростковом возрасте уже сознательно мог решать? Решать он может и сейчас. Не бином ньютона.

Линта
Я благодарна папе, что он меня отстоял, когда меня пытались затолкать в музыкальную школу. А вот в хоре пела с удовольствием пару лет, пока не надоело и танцами серьезно занималась 5 лет. Не лучше ли, чтобы сын сам выбрал то, что ему по душе?

Frosya Burlakova
Мой сын сам потребовал отдать его в музыкальную школу. Сначала, ему вроде нравилось, а как программа стала усложняться, ему расхотелось заниматься. Но мне удалось его уговорить сдать экзамен, а потом - уж как сам захочет.
Экзамен он сдал с отличием и решил с музыкой завязать, но в школе его друзья продолжили заниматься музыкой - ну и он переменил свое мнение. Продолжил учебу. А сейчас он как-то втянулся и ему это даже доставляет удовольствие.

Marily
Меня тоже заставляли 9 лет играть на пианино, правда не в музыкалке, а с репетитором..тоже у мамы в детстве возможностине было, так она решила свои мечты во мне воплотить.. в принципе..ничего хорошего, я счастлива была,когда мне наконец-то разрешили больше не заниматься,а потом и пианино это ненавистное продали, и ничего мне не пригодилось,только зря потраченное время и деньги, что-то сейчас сыграть я , естественно, не могу.

Бекара
Я благодарна родителям (вернее, маме) что отдала меня в школу. Да, было нудно и не хотелось идти, и выдумывала причины, почему не выучила наизусть первую страницу и почему не разобрала и почему летом нихрена не делала, и для музлитературы надо было прочитать и заучить все эти могучие кучки и потом сидеть на уроке и сверять по нотам Евгения Онегина, но! Как же все таки здорово что это было :))) Из последнего: приехав к родной тетке которая всю жизнь препод в музыкалке както упомянула что до сих пор помню прелюдию Рахманинова которую играла на выпуске. Тетка не поверила, но изумление и неверие в её глазах так мне погрело душу, что и на пляж можно было не ходить. А таких случаев было полно :)Количество положительного намного перевесило то лентяйски отрицательного что было. Отдавайте пацана в школу. А в 9 лет он вам мало что разумного скажет. Главное чтобы учителка попалась лучшая. Если бы мне досталась другая, то и отношение было бы иное.

Destiny
Я благодарна родителям, что НЕ отдали меня в школу [а пригласили учителя на дом]. Я не справилась бы с такой нагрузкой, у меня было слишком много иных интересов. Я занималась ТОЛЬКО пианино, два раза в неделю, правда, десять лет... Очень благодарна, что поучили (для общего развития) и что не мучали занятостью в музыкалке (я бы стала хитрить и уворачиваться, мне и этих занятий было многовато...)

Не отдавайте пацана в школу :), договоритесь на небольшую нагрузку, пусть занимается...............

Конечно, это исключает концерты и вообще умение играть на публике, но поверьте, это как раз уже профессиональные навыки... Аккомпанировать друзьям на встрече меня научили :)

stellar
Я - за музыку! ;)

Прости и отпусти
Моя мама- учительница музыки и я ей очень благодарна за то, что в своё время она не стала меня ей учить. Так как я не хотела этого ужасно, даже ради любимой мамочки :).. На её вопрос, почему я не хочу учиться, я отвечала: " А зачем мне..? Ты же играешь, Нам хватит!:)
Интерес к игре я сама начала проявлять, только когда закончила институт и мама меня научила паре вещам, так вот сажусь я за них где-то раз в пол года, не чаще!
Я считаю, что учить ребенка музыки надо в том случае, если ребенок этого хочет или это нужно для его будущего, связанного с музыкой. Мамы, не отнимайте у детей детство :)
А потом мальчику... пусть сам выберет секцию, которая ему по душе. До сих пор помню измученные лица своих сестер-близняшек, которых учили музыке - игре на скрипке.. И что? Они, как выучились, закинули эти скрипки в квартире у бабушки на шкаф, которой принадлежит незабвенная фраза : "Им эти скрипки, как козе баян"..

Polina_N
С одной стороны, ребенок в таком возрасте действительно не может оценить, чего он хочет и что ему пригодится. С другой...

Ну я училась музыке. Ага, как Пратория, - талант, конкурсы, солистка в хоре, учитель фортепиано в восторгах... Десять лет как минимум к пианино не подхожу. И не буду. Фортепиано для меня - мертвый невыразительный инструмент. Играть - сложно, обучили только тоскливой нудной классике, как наигрывать модные песенки никто научить не мог. В компании сверстников блеснуть нечем, только перед мамиными подругами мамино же тщеславие потешить. Бр-р-р-р. :(

Не тешьте себя ребенкиной музыкой. Хотелось Вам - идите и учитесь сама, чай, не старушка еще. :) А ребенка имхо надо отдать не туда, куда ближе, а туда, что ему ближе к душе и способностям и что ему пригодится потом в жизни. На гитаре научиться играть и девушек потом обольщать, в хоре попеть. А музыкалку оставьте тем, кого родители дрессировать на профи хотят.

nostaljazz
Я за музыкалку. Отучилась в общей сложности 10 лет. И рассказам про сложность занятий на фортепьяно не верю ни капли. Училась скрипке. Было тяжело и трудно, и стонала "что у всех детство, а у меня черт-те что", но. Это того стоит! Это вообще меняет тебя, дает огромный жизненный импульс! Сейчас с удовольствием сажусь за фортепиано или достаю скрипку.

Noizy
Не помню и помнить не хочу ничего из того, что в меня вложили за 7 лет в музыкальной школе. Всё происходило со скандалами, с истериками, с уговорами... в жизни не прощу маме своё загубленное детство. По окончании школы к пианино подошла 2 раза - один раз гитару настроить ( сама научилась - уж очень хотелось мальчиков охмурять:)) и один раз отдать его навсегда забесплатно, лишь бы мои глаза его не видели;)
Дочь не хочу отдавать в муз школу - слишком много лишнего. Проявит способности к музыке - можно заниматься частным образом, и лучше, всё-таки, гитара:) пианино с собой на улицу не потащишь;)

Верона
Меня и брата сначала обучали музыке в музыкалке, а потом просто мама-преподаватель учила. Лет до 13 терпеть это не могла. С 14 - обожаю, и очень благодарна маме, что заставляла. Теперь с удовольствием играю, двигаюсь дальше сама, хоть и медленно. Пока делаю перерыв на окончание универа, и с нетерпением жду, что когда я перестану учиться, у меня будет время по вечерам и выходным, и я буду играть. Даже лелею планы поступить в консерваторию. Играю с удовольствием для души, в основном классику. Это - так красиво, и так непохоже на всё остальное, что у меня есть в жизни. Брат мой тоже сначала не любил, а теперь любит иногда сесть и играть лунную сонату или что ещё вспомнит. А вообще, есть столько красивых произведений, которые я исполняю или хотела бы исполнить! Моя мечта - революционный этюд.

Я бы на Вашем месте сделала бы так, чтобы сын закончил несколько классов до приличного уровня, скажем, 5, а дальше спросить его. Но если он с удовольствием играет, то стоит продолжать. А сольфеджио же скоро кончится? Или может, его от него освободить?

Ира
У меня старшее учится с удовольствием, хотя надо двадцать раз напоминать, что нужно сесть за чело, а младшее мечтает. Хотя и никак не решится с иструментом, то говорит, виолончель, то скрипку, то пианино... А в старших классах музыкалки есть возможность взять второй инструмент. Тут почти все дети ходят, так что истерик и слез как-то не бывает :)

dama iz Magadana
У моего не доходит до истерик, и занимается на пианино не без удовольствия, только сольфеджио достаёт его, но оно обязательно, не будет его, не дадут заниматься в консерватории.
И моя идея была дать ему в качестве базы пианино, а потом любой другой инструмент. Он запал на саксофон, но пока у него не сформированы зубы. То есть в районе 12 лет может перейти на саксофон или джаз-пианино или гитару...
Я считаю что музыкальное образование как-то по-своему формирует мозг, как математика. Пусть потом вы забросили музыку, это неважно. Всё, чему мы учимся, тем или иным образом нас развивает. Если слушать ребёнка, ему бы только телевизор и компьютерные игры, поэтому тоже нельзя идти во всём на поводу. Кроме пианино у него есть и спорт, им выбранный, каждый год он меняет секции, чтобы всё попробовать... Так что я слушаю и спрашиваю его мнения.

stellar
dama iz Magadana: Если слушать ребёнка, ему бы только телевизор и компьютерные игры, поэтому тоже нельзя идти во всём на поводу.

Я с Вами на все 100 согласна. Золотая середина, как мне кажется - поддерживать, иногда заставлять, но не из под палки, не до слез. Лет до 18, когда и наступит тот волшебныи миг самостоятельного выбора.

myau
Меня учили. Не из-под палки - вроде, спросили "хочешь?" - я ответила "хочу" (абстрактно так, не понимая, что меня ждёт ;)). И после этого - проразгильдяйничала всю музыкалку. Т.е. я была, наоборот, ненормальным ребёнком, любившим все "нудные" вспомогательные предметы - сольфеджио, муз. лит-ру, хор, оркестр и т.п., т.к. всё это легко давалось. А самым ужасом была именно специальность (скрипка и немножко ф-но), т.к. там пахать надо. ;) Не бросила только в силу той же величайшей инертности, которая и учиться толком мешала.

Ни к ф-но, ни к скрипке не прикасаюсь ... с тех пор, как моя дочь меня в этом обогнала (очень давно) :). Бренчу на гитаре, пою песенки. Все детские друзья стройными рядами пошли учиться на гитаре (некоторые "винят" в этом в.п.с. ;)) В самом существовании нашей семьи "виновата", собственно, музыка, точнее тяжкое наследие музыкалки в виде тех же песенок под гитару.

Это при том, что очень по-обормотски я в своё время относилась к музыке (теперь жалею).

Я вот думаю ... Если ребёнку нравится именно играть, и что-то получается ... Нельзя ли "нудным" сольфеджио грузить его по-минимуму? Ну, дать ему учить его так, чтоб только из музыкалки не выгнали ;), а пятёрок не требовать? Другой, лучший путь, конечно, был бы - найти ненудного учителя, который мог бы заинтересовать - но не знаю, возможно ли это у вас ...

Raduga
мое мнение, если не сильно сопротивляется, то пусть занимается. Я свою пока еще буду мучить :)

Белка и Стрелка
Я сама попросила маму отвести меня в музыкалку, на экзамены. В семь лет...Родители вообще никогда с музыкой не были связаны, а меня вот туда понесло...

Ровно три с половиной года проучилась на ф-но. В сей критический момент мама с папой уехали в другой город на две недели делать ремонт в новой квартире. Естессна, школе показали большую дулю и... мне ее стало не хватать. Времени стало так много, что я не знала, куда деваться. И вернулась. В другом городе попалась такая умница учительница - до сих пор благодарна за то, что навевала на меня страх перед не выученными уроками.

А сольфеджио, потом теорию, потом гармонию, полифонию в училище и университете катила по инерции. Математика ента, а я с ней не в ладах. Зато когда на госах в универе забыла почти всю страницу последнюю в пьесе, с испугу наимпровизировала до заключительных аккордов. Уф...

Сейчас - сама учитель музыки. Но если бы и не была, то сына бы повела учиться. Пусть потом бросает, но отвести нужно... Моё личное...

Kinsm
Я, мой брат и двоюродная сестра учились в музыкальной школе. Никому не понравилось. Пригодилось, наверное, только брату - он в составе группы играл, но на другом инструменте.
Я жалею, что я там учился. Лучше в разные кружки походил и, может быть, мне что-то и понравилось.

Сестра как отучилась - продала пианино.
Для меня это была каторга. Научиться я ничему не научился, просто влачил обучение ради мамы. Моя мама тоже хотела осуществить свою мечту.
Когда дома готовился, то просто считал минуты когда я могу бросить ненавистный инструмент.
Когда ждал преподавателя, то надеялся, что он заболеет и не придет.
Мне рассказывали страшные истории, что настоящие музыканты готовятся по 5-8 часов в день. Я через силу мог пару часов в неделю позаниматься.

Единственное, что мне во всём это нравилось, я заметил, что учащиеся муз.школы как-то культурнее тех кто не учился.
А ещё у меня какая-та музыкальная интуиция под конец обучения прорезалась.
Если бы меня никто не заставлял заниматься, то возможно мне бы это понравилось, а так - обязаловка. Бррр...

Я считаю, что ребёнка стоит отдавать в муз.школу, если он очень хочет учиться музыке, и если он и через 3 года будет этого хотеть.

(По материалам конференции cofe.ru)

Продолжение темы можно прочитать здесь: http://upapashi.narod.ru/forums/giveupmusic.htm

С "музыкальной" темой покончено. О чем будет следующий выпуск - пока не знаю. Поживем-увидим...


До встречи через неделю!


 

подписка на рассылку архив рассылки обзоры детских сайтов

© 2004
Hosted by uCoz